Нонна Шконда
Лэпбук «Природный заповедник Оренбургский и Шайтан-Тау»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с природными заповедниками родного края.
Задачи:
1) Формировать первоначальные знания о заповедниках, как особо охраняемых территориях родного края.
2) Развивать желание больше узнать о животных и ареоле их обитания, о растениях заповедников «Оренбургский» и «Шайтан-Тау».
3) Воспитывать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите.
Публикация «Лэпбук „Природный заповедник Оренбургский и Шайтан-Тау“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Оренбургская область
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» сентябрь 2019
4) Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
Лэпбук «Природный заповедник Оренбургский и Шайтан – Тау» - авторская работа педагога. Это тематическая самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями с наглядной информацией, которые ребенок может доставать, может перекладывать, складывать по своему усмотрению. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение происходит непроизвольно. В папке содержатся задания разного уровня, поэтому любой ребенок находит себе занятия. Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме, сделать ее понятной и доступной каждому ребенку, а также закрепить ранее полученные знания в занимательно-игровой форме.
Это пособие имеет яркое оформление, четкую структуру, выполняет следующие функции:
• Трансформируемость (возможность применения в зависимости от образовательной ситуации).
• Полифункциональность (возможность применения в
• разных видах деятельности).
• Вариативность (возможность периодической смены разнообразных материалов).
В лэпбуке представлены следующие игры:
1. «Собери эмблему»
Цель: формировать наблюдательность, внимание. Закрепление знаний эмблемы заповедников.
Правила игры:
Собрать по образцу эмблемы заповедников Оренбургский и Шайтан-Тау.
Игра рассчитана на 2-х игроков, кто быстрее соберёт, тот выиграл.
2. «Круги Луллия «Найди тень»
Цель: формировать наблюдательность, развивать речь, закреплять название животных, живущих на территории заповедника.
Правила игры:
Игра проводится взрослым, так как содержит текст. Взрослый читает название животного, ребёнок находит животное и его тень.
3. «Пазлы: собери целое из частей»
Цель: формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность.
Правила игры:
Собрать картинки по образцу.
4. Макет «Степь».
Цель: познакомить с животным миром заповедников.
Содержит фигуры животных, птиц, насекомых, пресмыкающихся проживающих на территории заповедника и откидывающуюся панель «степь»
Речевая игра «Расскажи о любимом животном»
Цель: развитие речи, активизация словаря
Дети могут расставлять фигуры и сочинять сюжеты событий, что способствует запоминанию названия, вида и ареала проживания.
5. Кармашек «Берегите природу». Дидактическая игра «Знакомство с правилами поведения на природе. Природоохранные знаки»
Цель: Дать детям представление о нравственной стороне отношения к природе, повторить правила поведения в природе; развивать память, речь детей, творческие способности; воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе, уважение к партнёрам и соперникам по игре; воспитывать бережное отношение к природе и потребности в охране окружающей среды.
Алгоритм использования: Для игры имеется карточки с экологическими ситуациями, которые вредят природе и которые несут пользу для природы. Во время использования дидактической игры «Правила поведения в природе» может быть организована деятельность детей: индивидуального характера и с подгруппой детей.
Играющие дети сидят за столами. Воспитатель выкладывает карточки, на которых изображены разные экологические ситуации плохого или хорошего обращения с природой. После чего предлагает детям с его помощью выбрать карточку с изображением поведения в природе и отметить её фишкой-смайликом, которая соответствует определенной ситуации. Обосновать свой выбор. За правильное выполненное задание участник дидактической игры «Правила поведения в природе!» получает фишку. Игра проводится несколько раз. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек.
Игра проводится как, совместно с воспитателем, так и самостоятельно.
Так же лэпбук содержит : Книжку-раскладушку: «Стихи», «Сказка «Загадка речки Таловая», «Красная книга», которые знакомят детей с красотами Оренбургской степи и с животными которые проживают в Оренбургском заповеднике, занесенные в Красную книгу. Раскраски с изображением степи и животных там проживающих. Конверты с фотографиями животных, насекомых, птиц, растений.
В лэпбук включены рассказы с описанием каждой части заповедника, дополненные печатной информацией, картами территорий,