Ольга Ингелевич
Итоговое НОД по познанию «Природный мир» ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 комбинированного вида».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы
Познание, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие
на тему «Игры на лесной полянке».
Ингелевич Ольга Ивановна
Воспитатель высшей
квалификационной категории.
Г. Саранск
2019г.
Цель:
Публикация «Итоговое НОД по познанию „Природный мир“ ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Выявить какие знания и умения получили дети об окружающем мире, по формированию элементарных математических представлений. к концу учебного года.
Задачи:
Обучающие задачи.
Образовательная область «Познание»
- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;
- называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение строить их из палочек.
-закрепить умение решать задачи в стихотворной форме.
- совершенствовать знаний о составе чисел из двух меньших.
Закрепить знания детей о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).
«Коммуникация»
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
«Социализация»
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- воспитывать активность, инициативность.
Развивающие задачи.
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать художественно эстетическую деятельность;
- развивать моторику рук.
Воспитательные задачи.
Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природы.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Предварительная работа:
беседы с детьми о весне, о перелётных птицах, диких животных, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, разгадывание загадок., разучивание комплексов пальчиковой гимнастики, дидактические игры по ФЭМП.
Методы:
Словесный – ответы на вопросы.
Наглядный – рассматривание.
Игровой – игры.
Практический – рисование.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, (формирование целостной картины мира); «Речевое развитие»; «Физическое развитие» «Социализация»;«Художественно - эстетическое».
Материалы и оборудование: магнитная доска, кубы, настенная доска, фланелеграф, мяч, волшебная палочка.
Игра «С какой ветки детки», игра «Четвёртый лишний» на тему «Птицы», цифры от 1 до 10 – 2 набора, скворечник, палочки для постройки геометрических фигур, картинки диких животных и их детёнышей, листы бумаги -1/2 А4 на каждого ребёнка, листики 4 см на 4 см на каждого ребенка, краски жёлтого цвета.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
а) приветствие.
б)Игра «Не зевай, на вопросы быстро отвечай»
2. Основная часть.
а)волшебные слова.
б)игра «С какой ветки детки», количественный, порядковый счёт.
в)игра «Третий лишний», игровое задание со счётными палочками (геометрические фигуры)
г) пальчиковая гимнастика
д)игра «Назови детёнышей животных»,решение задач в стихотворной форме.
е)игра «Ручеёк» состав числа из двух меньших.
3. Заключительная часть.
Практическая часть- рисование одуванчика.
Итог.
Ход НОД.
а) приветствие.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня занятие у нас необычное, мы будем играть в различные игры на лесной полянке.
Но прежде давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу.
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
Воспитатель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день прекрасное настроение.
На лесную полянку играть со мной отправятся только те, кто ответит на мои вопросы:
Вы готовы? «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
- Какое время года наступило?
- Сколько всего времён года. Назовите их по порядку?
- Назовите весенние месяцы?
- Назовите месяц после сентября?
- Какой месяц идёт после марта?
- Перечислите дни недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Назовите пятый день недели?
- Назовите соседей понедельника?
- День недели между средой и пятницей?
Перечислите все дни в неделе?
Молодцы, все правильно ответили на вопросы, старались, значит играть на полянку отправятся все.
2. Основная часть.
а)волшебные слова.
Воспитатель: Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В лес мы попадем.
Смотрите – пенёчки, давайте присядем на них.
б)игра «С какой ветки детки», количественный, порядковый счёт.
Посмотрите, сколько деревьев в лесу. Назовите их.
Дети : ель, сосна, берёза, клен, дуб, липа, осина, орешник…
Воспитатель: Поиграем игру «С какой ветки детки» с мячом.
Лист березы – березовый лист;
Лист клена- кленовый;
Лист дуба – дубовый и т. д ;
Ребята, пронумеруйте деревья по порядку (дети берут цифры и ставят около картинок деревьев.
Посчитайте сколько всего деревьев?
Воспитатель: Посчитайте все деревья по порядку.
- На каком месте берёза?
- Который по счёту дуб?
- На каком месте дерево между рябиной и осиной?
-На каком месте тополь?.
Ребята, понравилась игра?
в) игра «Третий лишний», Игровое задание со счетными палочками (геометрические фигуры)
Воспитатель: Ребята, а кто главные жители леса?
Дети: Главные жители леса это птицы, животные, растения.
Воспитатель: А что происходит с птицами весной?
Дети: Птицы возвращаются из тёплых стран.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: Строят гнёзда, выводят птенцов.
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем.
Игра «Третий лишний»
Сорока, скворец, ласточка.
Кукушка, голубь, грач.
Синица, журавль, соловей.
Гусь, иволга, снегирь.
Чайка, лебедь, воробей.
Скворец, соловей, голубь.
Ворона, иволга, трясогузка.
Грач, ласточка, сорока.
Утка, грач, зимородок.
Воспитатель: Что мы строим для перелётных птиц весной?
Дети: Для птиц строим скворечники.
Воспитатель: Посмотрите (обращает внимание на скворечник на доске), вот домик для птиц – скворечник. Скажите, какие геометрические фигуры можно увидеть в скворечнике?
Дети: Можно увидеть прямоугольники, квадрат, треугольник, круг.
Игровое задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Разделите квадрат, чтобы получилось 2 треугольника
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
г) пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Поиграем с пальчиками.
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики)
Будем мы весну встречать. (шагают)
Весна - красна, иди скорей! (подзывают руками)
Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)
Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)
И вырастут цветочки! (разжимают кулачки, поднимают руки вверх, шевелят пальчиками) .
д)игра «Назови детёнышей животных» решение задач в стихотворной форме.
Воспитатель: - В весеннем лесу происходят изменния и в жизни животных. Как называем животных, которые живут в лесу?
Дети- Дикими.
Воспитатель –Правильно, и сейчас у нас игра «Назови детёнышей животных»
(на столе раскладываются картинки животных и их детёнышей, дети по очереди находят любое животное и детёныша и называют их)
Волк – волчата
Заяц – зайчата
Белка – бельчата
Медведь – медвежата
Лиса – лисята
Ёж – ежата
Кабан – поросята
Олень – оленята
Барсук – барсучата…
Воспитатель – А теперь задачи про животных- будьте внимательны.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди( 5)
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь(10)
Шесть ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один улегся спать,
Сколько их гуляет(5)
Двое бурых медвежат
Под кустом нашли ежат.
Их там много – целых шесть,
А колючек и не счесть.
Больше нету никого.
Сколько здесь зверят всего(8)
Воспитатель – И ещё одна игра у нас.
Игра «Ручеёк»
Двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9;
и) Практическая часть- рисование одуванчика.
Воспитатель:- На пенёчке посидим, о цветочках поговорим. Какие цветы распускаются первыми?
Ребята, я вам предлагаю изобразить лужайку, на которой расцвели одуванчики. Рисовать мы будем не обычным способом с помощью кисточки, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах маленькие листики бумаги, давайте помнём их, сделаем волшебные шарики. Волшебный шарик обмакиваем в жёлтую краску и примакиванием, к ножке одуванчика дорисовываем распустившийся жёлтый одуванчик.
Дети подходят к столам, на них приготовленные листы белой бумаги с частью одуванчика без жёлтого цветка, краски, маленький листочек для смятия.
Из этих одуванчиков мы и изобразим нашу полянку на которой тграли. (Дети выставляют рисунки на доску)
3. Заключительная часть.
Итог.
Воспитатель: - Вот и закончилась наша прогулка в лес. Понравились вам игры в которые мы играли? Давайте вспомним их названия. Нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В детский сад мы попадем!
Дети дружно так играли.
Победителями стали
Крикнем дружно все, друзья,
Победителям «Ура»! Молодцы, ребята!