Мария Костина
Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебная страна
Лэпбук по развитию речи "Волшебная страна".
Составила:
Публикация «Лэпбук по развитию речи „Волшебная страна“» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Воспитатель Костина М. В.
В лэпбуке три страницы и вкладыш внутри, складывается по типу книги.
Для детей от 4 до 6 лет.
В каждом кармане дидактические игры по обучению грамоте и развитию речи: ребусы "Прочитай по первым буквам", слоговые ребусы, загадки про буквы автора А. Саяпина, игра-лото "Мой, моя, моё, мои", метаграмма "Луна-аист", игра «Чья? Чей? Чье? Чьи?», игра «Где?», игра «Что делает?», игра «Звуковая банка», круги Луллия, «звуковые Улитки» и гласные буквы для оформление лэпбука.
• Метаграмма - игра со словами, где изменяя всего одну букву за один
ход нужно из одного слова сделать другое.
Это упрощенная версия игры для дошколят - метаграмма "Луна-аист".
Здесь не нужно думать, какую букву заменить. В этой версии учимся читать.
Правила игры:
Прочитайте слово на кругах - луна.
Поднимите самую верхнюю букву, это буква Н, под ней будет буква П - прочитайте, какое слово получилось - лупа.
Далее таким же способом поднимаем следующую букву и получаем слово - липа.
Потом будут слова лиса, лист и финальное слово - аист.
• Карточки со слоговыми ребусами. Необходимо по первым слогам
картинок прочитать слово и найти соответствующую картинку.
Слова на картинках.
совок + ваза = сова
камень + шарик = каша
робот + замок = роза
лимон + салют = лиса
колос + заяц = коза крыло + сачок = крыса
муха + кабан - мука
луна + жаба = лужа
рыцарь + баран = рыба
пират + лама = пила
• Прочитай по первым буквам - очень веселая и занимательная, и при
этом развивающая навыки чтения игра для детей старшего дошкольного возраста при обучению чтению. Это самые простые ребусы.
• Дидактическая игра - лото "Мой, моя, моё, мои".
Карточка с домиком "Моё". Картинки для лото: яйцо, сердце, мороженое, облако, яблоко, платье.
Карточка с домиком "Мои". Картинки для лото: очки, орехи, носки, спички, перчатки, джинсы (штаны).
Карточка с домиком "Мой". Картинки для лото: дом, лимон, мяч, кит, ключ, желудь.
Карточка с домиком "Моя". Картинки для лото: бабочка, машина, снежинка, шляпа, рыбка, клубника.
Игра включает: 4 карты для лото (домики, маленькие карточки (24 шт.)
Задачи:
1. Способствовать пополнению и активизации словаря у детей.
2. Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, речь.
4. Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.
Игра подходит для детей от 4 до 7 лет.
Ход игры.
1 вариант.
Предложите ребенку разложить картинки на карточки-домики: мой, моя, моё, мои. Пусть при раскладывании ребенок проговаривает, например: моя бабочка, мои очки и т. д.
2 вариант.
4 игрокам раздается по карте-домику. Ведущий берет маленькую карточку с предметом и называет ее. Ребенок, у кого карточка такого же рода должен сказать Мой, моя, моё или мои. Например, ведущий говорит "Бабочка". Игрок у кого домик "Моя", говорит "Моя бабочка". Игра закончится тогда, когда один из игроков положит все маленькие карточки на карту -домик.
• Карточки со стихами - загадками на дифференциацию звуков.
Всего на карточках 20 стишков - загадок.
Автор стихов Александр Саяпин.
• Игра "Звуковая улитка"
Цель: Автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха, совершенствование лексико-грамматических категорий речи; развитие просодической стороны речи.
Вариант 1
Цель: автоматизация звуков в речи, закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.
Материал: картинки с изображениями разного количества предметов на заданный звук.
Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая поставленные звуки и правильно согласовывая существительные с числительными.
Вариант 2
Цель: автоматизация поставленных звуков в речи, закрепление в словаре ребёнка слов антонимов.
Материал: картинки с предметами, обозначающими признаки: узкий, высокий, острый, горячий и другие
Ребёнок подбирает прилагательное к картинке у улитки, а затем спорит с ней и называет другое прилагательное с противоположным значением.
Вариант 3
Цель: расширение словарного запаса, учить называть, как животные подают голос.
Материал: картинки разных животных в соответствии с поставленными звуками
Дети называют животных и подбирают слово, как животное подаёт голос.
• Игра «Что делает?»
Цель: научить детей образовывать глаголы с частицей "-ся".
Расскажи, что делает ребенок на картинке. Найди две картинки, схожие по действиям.
Пример: Причесывает куклу - причесывается, катает кошку на санках - катается.
• Игра "Где?"
Цель: упражнять детей в правильном употреблении предлогов, определять местоположение предметов.
Расскажи что нарисовано на картинке используя слова: на, в, под, перед, за, около, впереди, позади.
Пример: Кот на подушке, бегемотик перед машиной, машина за бегемотиком.
• Игра по лексической теме обитатели водоемов «Чья? Чей? Чье? Чьи?»
Цель игры: закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи.
Найди часть картинки и назови правильно то, что на ней нарисовано.
Пример: Чей плавник? - акулий. Чья лапа? - лягушачья.
• Игра «Звуковая банка»
Положи каждую печеньку на свое место. Для этого определи с какого звука начинается картинка.
• Круги Луллия. Тренажеры для развития речи.
По картинкам нужно составить предложение, проговаривая каждую картинку – словом.
• Кубик Блума «Фрукты».
Кубик представляет собой объёмную (можно бумажную, тканевую) фигуру, на сторонах которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа: назови, почему, объясни, предложи, придумай, поделись.
Ребенок бросает кубик и отвечает на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить.
Используемая литература, для изготовления лэпбука:
Интернет – ресурсы:
1. https://www.maam.ru/kartinki/detskie/Lehpbuk-Gramoteyka
2. https://www.maam.ru/kartinki/detskie/Lehpbuk-po-razvitiyu-rechi-waVolshebnaya-stranawb
3. https://omeltchuk-ds31-schel.edumsko.ru/folders/post/2210892
4. https://logoped-online.by/simmetrichnie-zmeiki-na-zvuk-l/