МААМ-картинки

Лэпбук по развитию речи младших дошкольников «Говорилка» (6 фото)

Марина Попова
Лэпбук по развитию речи младших дошкольников «Говорилка»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи - одна из ведущих задач, которую необходимо решать уже на раннем возрасте. Своевременное и полноценное овладение речью являтся первым важнейшим условием становления у ребёнка полноценной психики и дальнейшего правильного развития её. Внимание и развитие речи на первых годах жизни особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг, формируются его функции.

Публикация «Лэпбук по развитию речи младших дошкольников „Говорилка“» размещена в разделах

Роль речи в становлении ребёнка как личности невозможно переоценивать. Являясь средством общения, она вплетается во все виды деятельности детей: в их игры, развлечения, продуктивные виды деятельности, прогулки и т. д.

"Говорилка".

Дидактический материал по развитию речи младших дошкольников.

Аннотация:

В лэпбуке "Говорилка" представлен игровой развивающий материал для использования в совместной деятельности с детьми младшей группы для индивидуальных занятий, занятий в парах и небольшой подгруппой детей (3-4 ребёнка).

Мной был разработан данный макет лэпбука и карточек к нему.

Данный макет был отпечатан в типографии и дополнен прозрачными файлами-кармашками. В итоге получилось следующее: каждая страница - это БЛОК с определенным занятием.

Лэпбук по развитию речи младших дошкольников «Говорилка»
Фото «Говорилка»

1 БЛОК

Упражнение "Ветерок"

Лэпбук по развитию речи младших дошкольников - фото

Данное упражнение способствует развитию речевого дыхания. Речевое дыхание - это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. если ребёнок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с развития дыхания.

Следует отметить, что данное упражнение - одно из любимых у детей.

2 БЛОК

У детй младших групп идёт активное становление речи и поэтому большое значение имеет использование артикуляционной гимнастики для правильногоформирования речевого аппарата. В блоке "Весёлый язычок" размещены упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения. Сначала рекомендуется познакомить ребёнка с основными положениями губ и языка с помощью весёлых историй о Язычке. На этом этапе малыш повторяет упражнения 2-3 раза. Затем все упражнения повторяются, используя карточки не менее 5-6 раз, которые помогут быстрее овсоить все упражнения.

3 БЛОК

Игра "Потерялся"

Цель игры: Коррекция звукопроизношения, накопление и обогащение активного словаря, звукоподражание, развитие фонематического восприятия, развитие грамматического строя и связной речи.

В ходе игры дети отвечают на вопросы:

- Как называется детёныш?

- Как кричит животное?

- Что любит делать животное?

Подобраны два варианта для игры:

- "Домашние животные и их детёныши" (набор карточек).

- "Дикие животные и их детёныши" (набор карточек).

Фото №1 Развитие ребенка

4 БЛОК

В блоке предложены следующие игры:

1) Игра "Назови одним словом"

Цель игры:

- Развитие внимания, мышления, сообразительности.

- Формирование умения классифицировать предметы.

- Воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре (при групповом занятии).

- Расширение кругозора.

- Пополнение словарного запаса.

Данная игра представлена в виде набора карточек. В каждой карточке расположена определённая группа предметов. Ребёнку необходимо назвать эту группу предметов одним словом.

2) Игра "Один - два"

Цель игры:

Развитие умения детей согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе.

Описание игры:

Ребёнку предлагается карточка, на которой изображен один предмет и карточка, где изображены два таких предмета. Ребёнок называет их.

Фото №2 Материалы для педагогов Развитие речи одна из ведущих задач которую необходимо решать уже на раннем возрасте

Варианты:

1. Взрослый называет предметы в единственном числе, а ребёнок называет множественное число этих предметов.

2. Взрослый называет предметы во множественном числе, а ребёнок называет в единственном числе.

5 БЛОК

В блоке размещены :

1) Мнемоквадраты: карточки с чистоговорками с использованием условно-наглядныхизображений.

2) Мнемодорожки: карточки с использованием условно-наглядных изображений.

Фото №3 Своевременное и полноценное овладение речью являтся первым важнейшим условием становления у ребёнка полноценной психики и дальнейшего правильного развития её

6 БЛОК

Мнемосказки. (карточки с мнемотаблицами).

При работе с мнемотаблицей можно выделить следующие этапы:

1. Рассматривание таблицы с разбором изображений.

2. Перекодировка информации.

3. Рассказывание сказки воспитателем с опорой на таблицу.

4. Рассказывание сказки воспитателя с детьми с опорой на таблицу.

5. Воспроизведение детьми (группой, подгруппой, парами, индивидуально) с опорой на таблицу.

Мнемосказки, как и "Ветерок" очень любимы детьми.

Таким образом, лэпбук "Говорилка" - способ организации образовательной деятельности дошкольников младшей возрастной группы по речевому развитию. Это игра, творчество, познание и исследование нового, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребёнка.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка»Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка» Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Лэпбук «Домашние животные» для младших дошкольниковЛэпбук «Домашние животные» для младших дошкольников В этом году я набрала группу малышек, поэтому тема "Домашние животные" как раз актуальна. За основу лэпбука я взяла картонную папку "Дело".

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Лэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольниковЛэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольников Зима. Как много снега на улице!Можно кататься на санках и лыжах;лепить снеговика и любоваться красивыми снежинками!А как ведут себя животные.

Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками»Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками» Уважаемые коллеги! Изготавливая «ЛЕПБУК» для родителей, по развитию речи детей младшего возраста, как особую форму организации учебного.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Презентация «Задания для дошкольников и младших школьников по развитию образной речи, внимания и мышления «Скоро в школу!» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития мышления, внимания, образной.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по развитию речи младших дошкольников «Говорилка»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 22:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук по развитию речи младших дошкольников «Говорилка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Попова (УИ 2115772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД