Марина Попова
Лэпбук по развитию речи младших дошкольников «Говорилка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи - одна из ведущих задач, которую необходимо решать уже на раннем возрасте. Своевременное и полноценное овладение речью являтся первым важнейшим условием становления у ребёнка полноценной психики и дальнейшего правильного развития её. Внимание и развитие речи на первых годах жизни особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг, формируются его функции.
Публикация «Лэпбук по развитию речи младших дошкольников „Говорилка“» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» декабрь 2020
Роль речи в становлении ребёнка как личности невозможно переоценивать. Являясь средством общения, она вплетается во все виды деятельности детей: в их игры, развлечения, продуктивные виды деятельности, прогулки и т. д.
"Говорилка".
Дидактический материал по развитию речи младших дошкольников.
Аннотация:
В лэпбуке "Говорилка" представлен игровой развивающий материал для использования в совместной деятельности с детьми младшей группы для индивидуальных занятий, занятий в парах и небольшой подгруппой детей (3-4 ребёнка).
Мной был разработан данный макет лэпбука и карточек к нему.
Данный макет был отпечатан в типографии и дополнен прозрачными файлами-кармашками. В итоге получилось следующее: каждая страница - это БЛОК с определенным занятием.
1 БЛОК
Упражнение "Ветерок"
Данное упражнение способствует развитию речевого дыхания. Речевое дыхание - это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. если ребёнок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с развития дыхания.
Следует отметить, что данное упражнение - одно из любимых у детей.
2 БЛОК
У детй младших групп идёт активное становление речи и поэтому большое значение имеет использование артикуляционной гимнастики для правильногоформирования речевого аппарата. В блоке "Весёлый язычок" размещены упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения. Сначала рекомендуется познакомить ребёнка с основными положениями губ и языка с помощью весёлых историй о Язычке. На этом этапе малыш повторяет упражнения 2-3 раза. Затем все упражнения повторяются, используя карточки не менее 5-6 раз, которые помогут быстрее овсоить все упражнения.
3 БЛОК
Игра "Потерялся"
Цель игры: Коррекция звукопроизношения, накопление и обогащение активного словаря, звукоподражание, развитие фонематического восприятия, развитие грамматического строя и связной речи.
В ходе игры дети отвечают на вопросы:
- Как называется детёныш?
- Как кричит животное?
- Что любит делать животное?
Подобраны два варианта для игры:
- "Домашние животные и их детёныши" (набор карточек).
- "Дикие животные и их детёныши" (набор карточек).
4 БЛОК
В блоке предложены следующие игры:
1) Игра "Назови одним словом"
Цель игры:
- Развитие внимания, мышления, сообразительности.
- Формирование умения классифицировать предметы.
- Воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре (при групповом занятии).
- Расширение кругозора.
- Пополнение словарного запаса.
Данная игра представлена в виде набора карточек. В каждой карточке расположена определённая группа предметов. Ребёнку необходимо назвать эту группу предметов одним словом.
2) Игра "Один - два"
Цель игры:
Развитие умения детей согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе.
Описание игры:
Ребёнку предлагается карточка, на которой изображен один предмет и карточка, где изображены два таких предмета. Ребёнок называет их.
Варианты:
1. Взрослый называет предметы в единственном числе, а ребёнок называет множественное число этих предметов.
2. Взрослый называет предметы во множественном числе, а ребёнок называет в единственном числе.
5 БЛОК
В блоке размещены :
1) Мнемоквадраты: карточки с чистоговорками с использованием условно-наглядныхизображений.
2) Мнемодорожки: карточки с использованием условно-наглядных изображений.
6 БЛОК
Мнемосказки. (карточки с мнемотаблицами).
При работе с мнемотаблицей можно выделить следующие этапы:
1. Рассматривание таблицы с разбором изображений.
2. Перекодировка информации.
3. Рассказывание сказки воспитателем с опорой на таблицу.
4. Рассказывание сказки воспитателя с детьми с опорой на таблицу.
5. Воспроизведение детьми (группой, подгруппой, парами, индивидуально) с опорой на таблицу.
Мнемосказки, как и "Ветерок" очень любимы детьми.
Таким образом, лэпбук "Говорилка" - способ организации образовательной деятельности дошкольников младшей возрастной группы по речевому развитию. Это игра, творчество, познание и исследование нового, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребёнка.