Светлана Кузнецова
Лэпбук по пожарной безопасности «Пожарно-спасательная часть»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук по пожарной безопасности
В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых, и чрезмерное любопытство детей. Зачастую и дети, и взрослые не имеют элементарных знаний и правил пожарной безопасности, не умеют вести себя в экстремальных ситуациях. Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание не только в школах, но и в детских садах. Чтобы заинтересовать дошкольников, лучше всего материал преподносить в игровой форме, в виде плакатов и иллюстраций. Чтобы максимально привлечь внимание наших дошколят, мы изготовили лэпбук по пожарной безопасности в виде макета нашей пожарно-спасательной части г. Фурманова.
Публикация «Лэпбук по пожарной безопасности „Пожарно-спасательная часть“» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Пожарная безопасность»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Игры, дидактические пособия, макеты
- Темочки
«Пожарно-спасательная часть»
Содержание:
1. Стихи по правилам пожарной безопасности.
2. Правила пожарной безопасности в картинках.
3. Картотека игр по пожарной безопасности.
4. Раскраски.
5. Фото пожарной части.
6. Музей истории пожарной охраны в России.
7. Дидактическая игра «Костюм пожарного».
8. Дидактическая игра «Устройство пожарной машины».
9. Игра разрезные картинки: «Пожар», «Путаница», «Кошкин дом».
10. Загадки
11. Пословицы и поговорки.
12. Дидактическая игра «Пожарный щит».
13. Дидактическая игра (мозаика) «Найди и назови».
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Стихи по правилам пожарной безопасности
Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»
1. Телефон пожарной службы - 01
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
2. Никогда не забывайте включенный утюг
и другие электроприборы
Мишке любимому девочка Мила
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила
И вскоре о нём совершенно забыла.
Нагрелся утюг, загорелись штанишки…
Пожар уничтожил игрушки и книжки.
***
Если прибор невзначай заискрился,
Греть перестал или вдруг задымился,
То побыстрее его выключай!
Только потом до конца выясняй,
Что же случилось и как же с ним быть,
Можно ли этот прибор починить.
Будет включённым прибор оставаться –
Очень опасно к нему прикасаться:
Или получишь тока удар,
Или от искры начнётся пожар.
Так что ты времени зря не теряй
И из розетки прибор выключай!
Выдернул вилку? –
Тогда всё в порядке,
Смело теперь устраняй недостатки!
3. Спички - не игрушки для детей!
***
В зажигалке или спичке -
Огонёчек – невеличка
Просит: «Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной».
Но плохая он игрушка:
Подожжёт диван, подушку,
Книжки, стол, ковёр, обои,
И большой пожар устроит.
Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны!
***
Ростом невелички -
Маленькие спички.
Только трогать спички,
Не имей привычки!
***
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжёт меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу
И боль едва переношу.
Хочу напомнить вам, друзья,
Играть со спичками нельзя!
***
Ребята, вам твердят не зря!
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожалению,
Для всех людей без исключения!
4. Поджигать тополиный пух нельзя!
Подожгли мальчишки пух,
А огонь – то не потух.
Тополиный пух горит,
Пламя по двору бежит…
Чья – то вспыхнула машина -
Очень страшная картина!
Надо помнить, надо знать:
Пух опасно поджигать!
5. Нельзя баловаться с фейерверками в квартире.
Предложил однажды Рома
Фейерверк устроить дома
Из двенадцати ракет,
Пока мамы с папой нет.
Рома взял ракеты в руки,
Я поджёг четыре штуки.
Не пришлось повеселиться –
Оба мы лежим в больнице.
Обожгли носы и щёки.
С фейерверком шутки плохи!
6. Не зажигай настоящих свечей на елке!
Свечи ёлку украшают -
Огоньки на ней мигают.
Вдруг схватился огонёк
За серебряный флажок.
Разом вспыхнули иголки,
Пять минут – и нету ёлки!
А ведь всех предупреждали,
Чтоб свечей не зажигали!
7. Не зажигай сам плиту!
Скучно маму ждать с работы,
Очень хочется компоту.
В кухню Юленька вошла,
Под кастрюлей газ зажгла.
Час прошёл – кипит кастрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды,
Так недолго до беды…
8. Будь внимателен у костра!
***
У костра играли дети.
Куртка вспыхнула на Пете.
Заметался он с испугу,
Но помог Никита другу:
Петю на бок повалил
И водой его облил…
Забросать землёй пришлось,
Чтобы пламя унялось.
***
Чтобы лес - звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
9. Не оставляй в лесу зажженный костер!
Мы в лесу костёр зажгли,
Посидели и пошли.
А огонь не затушили,
«Сам погаснет» - мы решили.
Ветром пламя разметало,
И вокруг, как в печке стало.
До небес огонь поднялся
И за нами вслед погнался.
Гибнет лес, пропали звери -
Всех несчастий не измерить!
10. Не прячься под кровать, если в комнате пожар!
Жарко вспыхнула квартира,
Плачет маленькая Ира.
Ваня – старший брат кричит:
«Убегаем, дом горит!»
Ире боязно бежать:
«Лучше спрячусь под кровать»,
А Иван не оробел
И сестру спасти успел.
Теперь малышка точно знает:
С пожаром в прятки не играют!
2. Правила пожарной безопасности
3. Картотека дидактических игр по пожарной безопасности
«Назови картинку» (младший дошкольный возраст) Цель: учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.
Оборудование: картинки с изображением ведра, пожарной машины, каски и т. д.
Дети рассматривают предложенную картинку и говорят что это и для чего необходимо
Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар?» (младший дошкольный возраст)
Цель: развивать двигательные умения, закреплять правила пожарной безопасности.
Оборудование: стульчики – на один меньше, чем детей, игрушка-огнетушитель, медаль.
По кругу стоят 5 стульев, на них огнетушители, играют 6 детей. Под музыку они бегут по кругу. С окончанием музыки нужно быстро поднять огнетушитель вверх. Кому он не достался, выбывает из игры. Кто завладел последним огнетушителем – получает звание «Лучший пожарный» и медаль.
Игра «Костер»
Цель: уточнить порядок действий при пожаре, развивать быстроту реакции детей.
Оборудование: песок, совочки, изображение огня.
Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т. е. лучше «потушит» костер.
Игра «Топаем, хлопаем»
Цель: развитие внимания, закрепление правил поведения при пожаре.
Условие:
Если дети поступают правильно - хлопают,
Если неправильно – топают.
Ведущий:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
«Что это?» (назови природное явление)
Цель: учить по картинке определять природное явление.
Материалы: картинки с изображением природных явлений.
Дети рассматривают свою картинку, говорят, какое природное явление изображено.
Дидактическая игра: «Лото - пожарная безопасность»
Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля, затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т. д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей.
Дидактическая игра «Карточная викторина».
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.
Варианты вопросов:
- Назови возможную причину пожара;
- как правильно вызвать пожарных;
- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;
- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;
- что нужно делать, если в доме запахло газом;
- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;
- можно ли поджигать тополиный пух;
- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;
- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;
- что нужно спасать во время пожара в первую очередь : деньги, документы или себя;
- как правильно покинуть задымлённое помещение;
- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.
Дидактическая игра: «Назови причины пожара»
Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
Ход игры:
Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.
Дидактическая игра: «Выбери нужное»
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель. ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, электро розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.
Дидактическая игра: «Сложи картинку»
Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.
Ход игры:
Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.
4. Раскраски
5. Фото Пожарной части г. Фурманова
6. Музей истории пожарной охраны в России.
7. Дидактическая игра «Костюм пожарного»
8. Дидактическая игра «Устройство пожарной машины»
9. Игра Разрезные картинки «Путаница»
«Кошкин дом»
«Пожар С. Я. Маршак»
10. Пословицы и поговорки
От искры сыр-бор загорается.
От искры Москва загорелась.
Берегись, не обожгись!
Не подкладывай к огню соломы,
не поджигай, так и не сгорит.
Не шути с огнем, обожжешься.
Огонь не вода —
охватит, не выплывешь.
Огонь не вода —
пожитки не всплывают.
От искры пожар рождается.
Искра мала велик пламень родит.
Пока искра в пепле,
тогда и туши.
Огонь да вода все сокрушат.
В огне и железо плавко.
Не играй, кошка,
с огнем – лапу обожжешь.
Искру туши до пожара,
беду отводи до удара.
Слёзы пожара не тушат.
Плох мир огня с водою.
Красный петух прошёлся.
Сену с огнём не ужиться.
Дерево с огнем не дружит.
Спички не игрушка, огонь не забава.
Упустишь огонь – не потушишь.
Где огонь, там и дым.
Дыма без огня не бывает.
Дорого при пожаре и ведро воды.
Огонь хороший слуга,
но плохой хозяин.
Как бы мал огонёк не был,
всегда от него дым.
Спичка – невеличка,
а огонь великан.
И малая искра сжигает города.
Каждый человек загодя думает о пожаре.
Лучше костёр маленький,
чем пожар большой.
Один на пожаре не боец.
Пламя – это благо и жизнь,
если не забыть потушить его вовремя.
С огнем воюют, а без огня горюют.
Человек без огня
не живет ни единого дня.
11. Загадки
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
пожарный
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
водой
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
спичками
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)
Он друг ребят,
но когда с ним шалят,
он становится врагом
и сжигает всё кругом.
(огонь)
Висит - молчит,
а перевернешь,
шипит, и пена летит
(огнетушитель)
Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, – он….
(огнетушитель)
Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он…
(пожарный) -
Наставление сыну (двойная загадка)
Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там <. >.
Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Позвони по….
(пожар, (ноль-один)
Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!
(огонь)
Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьется птицей,
К отцу не возвратится.
(огонь и дым)
Он таким бывает разным -
Белым, голубым и красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
(огонь)