Одинокова Алена
Лэпбук по ИЗО (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы



Лэпбук – «Страна фантазии»
Задачи:
познакомить детей с нетрадиционными видами изобразительной техники
научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойства материалами;
Темочки:
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» декабрь 2018
развивать познавательные и творческие способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); экспериментировать с различным материалом.
Формировать воображение, творческое мышление и эстетическое восприятие окружающей действительности в процессе реализации занятий по изобразительной деятельности
Поддерживать инициативу, активность, самостоятельность к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ.
Содержание лэпбука :
1. Основные приемы лепки. Знакомство и обучение способами лепки.
Лепка – вид изобразительной деятельности ребенка. Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до результата, позволяют развивать речь ребенка, внимание, мышление, воображение.
Схемы лепки.
Цель: учить детей лепить предмет по схеме разными способами, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности.
2. Игра заплатки из пластилина.
Цель: развитие цветового восприятия, мелкой моторики рук, активного речевого словаря.
3. Стихи про цвет.
Цель: содействовать изучению цветов и возникновению заинтересованности детей к изучению окружающего мира, развитие памяти и мышления.
4. Д/и «Подбери по цвету»
Цель: знакомить детей с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета
5. Д/и «Выложи круги по образцу»
Цель: помочь детям в игровой форме познакомиться с основными и дополнительными цветами спектра, способствовать развитию в тренировке памяти, внимания, образного мышления и логики.
6. Д/и «Окошки для машин»
Цель: Развитие сенсорного восприятия. Формировать умение группировать картинки по определенному признаку (цвет, форме).
7. Знакомство с цветами радуги
Цель: Развивать у детей мелкую моторику и координацию пальцев рук. Познакомить с последовательным расположением цветов в спектре. Обратить внимание детей на то, что цвета радуги даются в одинаковой последовательности, как в стихотворении, так и на картинке.
Нетрадиционные техники рисования
Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Нетрадиционные техники аппликации
Аппликация - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.
Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу.
Цель: использования нетрадиционных техник в развитии аппликации у детей младшего дошкольного возраста являются :
развитие мелкой моторики, благодаря разнообразию материалов, которые стимулируют их обследование и, следовательно, совершенствуют сенсорную сферу детей;
создание интересного образа, благодаря различным материалам, которые могут "подсказывать" детям оригинальные сюжеты;
многообразие материалов для аппликации, техник и способов крепления позволяет активизировать творческое экспериментирование.