Корнелюк Ирина Николаевна
Лэпбук по финансовой грамотности «Реклама»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ финансовой грамотности является одной из задач дошкольного образования. Оно приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. Именно в дошкольном возрасте закладываются не только азы финансовой культуры, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.
Публикация «Лэпбук по финансовой грамотности „Реклама“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбук. Финансовая грамота, экономика, деньги
- Реклама. Знакомим детей с рекламой
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2024
Лэпбук - это пособие, в котором содержатся несколько дидактических игр, объединённых одной темой. В моём случае - это тема "Реклама". Он рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Цель лэпбука по финансовой грамотности "Реклама"
:
познакомить детей с понятием "реклама", "объявление", активизировать словарный запас детей новыми экономическими терминами такими, как товар, продукт, услуга, реклама, способствовать работе детей в коллективе, развивать мышление и внимание.
В лэпбук входят такие дидактические игры, как:
- "Угадай, что рекламируют"
- "Дерево объявлений"
- "Современный город"
- "Отгадай товар"
- "Чья реклама лучше"
В лэпбук входят такие игры, как:
1."Угадай, что рекламируют"
Цель - закреплять знания детей о понятии "реклама; активизировать словарь детей; учить их работать в коллективе.
Материал: карточки с изображением товаров и услуг.
Ход игры.
Дети делятся на две команды. Взрослый предлагает каждой команде выбрать карточку, расположить её изображением вниз на столе. Первая команда придумывает рекламу выбранному товару, изображённому на картинке. Другая команда угадывает о каком предмете идёт речь. За каждый правильно угаданный товар команда получат карточку "Знаток рекламы". Команда, которая больше набрала карточек - выигрывает.
2. "Дерево объявлений"
Цель - показать детям основные различия понятий "реклама" и "объявление".
Материал: дерево с объявлениями и рекламой, изображения животных.
Ход игры.
Взрослый предлагает детям отправиться в сказочный лес и обращает их внимание на дерево, на котором лесные жители развесили свои объявления. Дети должны определить, кто из животных дал то или иное объявление или рекламу.
3. "Отгадай товар"
Цель - познакомить детей с понятием "реклама", обогащать словарный запас.
Материалы: стихотворные строчки из известных телевизионных реклам, карточки с изображением популярных и знакомых детям товаров.
Ход игры.
Взрослый предлагает детям прослушать стихотворение и отгадать какой продукт питания или предмет (вещь) рекламируется. Для игры берутся те рекламные ролики, в которых раскрываются характерные признаки предметов, вещей и продуктов.
4. "Современный город"
Цель - формировать представления детей о рекламе современного города, формировать представления детей о разновидностях предприятий современного города.
Материал: карточки - вывески разных предприятий, которые мы можем встретить в современном городе.
Ход игры.
Дети отправляются в путешествие по незнакомому городу. Взрослый обозначает несколько ситуаций:
-Мы долго гуляли по городу и сильно проголодались. Куда мы можем зайти, чтобы перекусить?
-Долго гуляя по городу, наши ботинки прохудились. Поэтому нам надо найти.
-Алина поцарапала локоть и нам необходимо купить пластырь. Где мы его можем купить и т. д.
Дети выбирают картинку -вывеску, в зависимости от заданной ситуации.
5. "Чья реклама лучше"
Цель - учить детей создавать рекламу для какого-либо продукта, умению работать в коллективе.
Материалы: карточки с изображением продуктов и товаров.
Ход игры.
Дети делятся на две команды - рекламные агенты и покупатели. Рекламные агенты создают рекламу по тому или иному предмету (мыло, зубная паста, конфета и т. д) Покупатели оценивает рекламу агентов и отдают карточку "лучшая реклама" тому, чья реклама им больше всего понравилась. Выигрывает тот агент, кто больше всех набрал карточек. Затем дети меняются ролями.
Лэпбук - это отличный помощник педагога. Он способствует формированию знаний в области финансовой грамотности. В игровой форме дети активизируют свой словарный запас новыми экономическими терминами, учатся работать в коллективе, пробовать себя в разных социальны ролях.