Надежда Калачева
Лэпбук «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Лэпбук "Осень" предназначен для детей дошкольного возраста, содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. Данная интерактивная дидактическая игра позволит познакомить детей с признаками осени, закрепить их в играх, развить их познавательные способности и речь (пополнить активный и пассивный словарный запас, сформировать связную речь, развивать любознательность. Подходит для использования детьми под руководством педагога, а затем для самостоятельной деятельности. замечательный способ повторения пройденного материала.
Публикация «Лэпбук „Осень“» размещена в разделах
- Времена года. Лэпбук
- Лэпбук на тему «Осень»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2020
Интерактивная дидактическая игра лэпбук "Осень" отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: он информативен, вариативен, полифукционален, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, способствует развитию речи, творчества, воображения, исследовательской деятельности.
Цель: познакомить детей с признаками осени, пополнить пассивный и активный словарь детей, сформировать связную речь, развить познавательные способности, любознательность.
В лэпбук входит 7 развивающих заданий :
1.«Стихи про осень»
Цель: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи, обогатить словарный запас, научить не просто смотреть, но и видеть мир глазами человека, примечать в окружающем интересное и красивое.
Ход игры: Это стихи-настроения, и каждое из них требует своей ситуации прочтения поэзии детям для того, чтобы ребенок смог уловить, прочувствовать то, что хотел передать автор стихов.
В каждом стихотворении обращайте внимание на красивые выразительные слова, на интересные сравнения – спросите «С кем/с чем сравнивает…поэт? Как интересно он придумал! А ты бы с чем сравнил? На что еще похож?»
- Оказались с детьми на улице и играли с разноцветными листьями. Прочитайте строчки из стихотворения т. Гусаровой «Осень-швея».
- Дождь за окном и холодно, дует сильный пронзительный ветер и нельзя гулять. Прочитайте стихотворение а. Плещеева «Скучная картина».
- Собрались рисовать осеннюю картинку или делать осеннюю аппликацию. Прочитайте стихотворение З. Федоровской «Осень на опушке краски разводила», вспомните, какого цвета плоды, овощи, фрукты, осенние листья разных деревьев.
2. «Чистоговорки»
Цель: развивать речь детей, развивать слуховое восприятие, работать над выразительностью речи, правильным произношением, силой голоса.
Ход игры: Педагог произносит фразу, но не договаривает ее до конца. Дети должны закончить это предложение.
.
3. «Осени чудесные мгновения» (Мнемотаблицы)
Цель: развивать общие речевые навыки, развивать словарь и наблюдательность, обучить составлению рассказа, закрепить знания детей о признаках осени.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов об осени, заучивание песен. Знакомство с приметами осени, беседы об изменениях в жизни животных, птиц, экскурсии по территории детского сада, рассматривание иллюстраций, дидактические игры на классификацию.
Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть таблицу. Разбирает то, что на ней изображено. После разбора изображений просит рассказать об осени.
4. «Разрезные картинки»
Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, развитие мелкой моторики, логического мышления.
Ход игры: Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением предмета, иллюстрации, рисунка и т. д. Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. Если ребенок затрудняется, он может собрать, опираясь на образец или методом наложения на картинку.
5. Загадки «Отгадай-ка»
Цель: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).
Ход игры: У воспитателя на карточках выписаны короткие тексты, связанные с понятием осень. Тексты даются вперемешку. Педагог спрашивает: «Кто знает?» - и, открывая карточку, читает текст. Дети отгадывают.
6. «Пальчиковая гимнастика»
Цель: учить координировать речь с движением, развивать мелкую моторику, творческое воображение, закреплять в речи пройденный материал.
Ход игры: Дети выполняют движения, сопровождаемые стихотворным текстом, который произносит воспитатель.
7. Угадай «Чей листочек?»
Цель: закрепить с детьми названия деревьев (берёза, клён, рябина, внешний вид листьев, плодов; учить образовывать прилагательные; развивать внимание, наблюдательность, память; воспитывать познавательный интерес; развитие мелкой моторики пальцев рук.
Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков деревьев. Дети должны разложить листья на свое дерево. Дальше по очереди назвать с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с березы – березовый лист. Примечание: игра может проводиться в групповой и индивидуальной работе.