Елена Демина
Лэпбук «Опавшие листья — польза или вред?» как продукт проектной деятельности детей в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги, настало время, когда в вопросах экологии должен разбираться каждый и неважно, работает человек, учится или ходит в детский сад.
Проблема экологического воспитания и образования на данном этапе выдвинулась на первый план. Деятельность человека в развивающемся обществе, наряду с положительными созидательными успехами, оказывает нежелательные влияния на природу, на окружающую его среду.
Публикация «Лэпбук „Опавшие листья — польза или вред?“ как продукт проектной деятельности детей в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» декабрь 2020
Разностороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой и ее роли в жизни всего живого. Природа является неисчерпаемым источником и духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой.
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием и динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал жужжание шмеля, узнал, что снег – это миллионы и миллионы снежинок, что это именно они, ломаясь, скрипят под ногами. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Но если рядом с ними находится воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но видеть и чувствовать, дети захотят узнать еще больше.
Осень прекрасная пора для наблюдений в природе и привлечения детей к трудовой деятельности. Однажды, на утреннем круге мы обсуждали вопрос, кто, чем займется на прогулке. Дети высказывали свои планы, а я сказала, что буду подготавливать к зимним холодам куст розы, который растет на нашем участке и что для этого мне понадобится большая куча листьев, чтобы «укутать» розу. Что тут началось! Посыпались вопросы: как это «укутать», а зачем? почему именно розу? сколько нужно листьев? почему листьями? Все готовы были помочь. Так зародился наш проект «Опавшие листья – польза или вред?».
В ходе исследовательской деятельности дети все задавались и задавались новыми вопросами. Они с удовольствием присыпали к деревьям и кустарникам листья, уже зная, что листья служат для них «одеялом». С интересом копались в кучах, стараясь отыскать там насекомых, готовящихся к зиме. С большим энтузиазмом выкапывали яму, складывали и утрамбовывали листья, делая компостную яму. Много информации приносили из дома и делились ею со сверстниками.
Яму раскопать нам не пришлось из-за карантина. Перегнившими листьями мы планировали удобрить наш цветник. Но главное, что дети узнали о пользе и вреде опавшей листвы.
Многие полученные знания мы отразили в лэпбуке, обозначая пользу и вред.
Для чего к дереву сгребают листья?
Дидактическая игра "Найди домик для насекомого"
Магнитная игра: по форме магнита нужно отыскать насекомое и поместить его в "домик".
Дидактическая игра "С какого дерева лист?".
Дидактическая игра "Узнай дерево без листьев".
Из семьи Костя принес информацию, что мокрые листья на дороге могут спровоцировать аварию, так как становятся скользкими - приносят вред.
Отобразили мы это в лэпбуке так : упражнение на развитие дыхания. На дорогу помещаются изготовленные детьми маленькие листочки. Чтобы они не мешали транспорту, ребенок их сдувает.
Ну, конечно же осенняя природа, разноцветие осенних листьев вдохновляло поэтов и художников на создание бессмертных произведений поэзии и живописи (польза).
Сборник стихов.
Сборник картин великих художников.
И конечно же загадки и пословицы.
И наших детей осенние листья вдохновили на создание панорамы "Любимый сердцу уголок"