Амина Керимова
Лэпбук «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Керимова Амина Александровна
МБДОУ «Детский сад № 247»
г. Нижний Новгород, 2018 г.
Лэпбук «Наша Родина Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения.
Публикация «Лэпбук „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Лэпбук на патриотическую тему «Моя Родина»
- Лэпбук «Моя Россия»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2018
Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколения. В ФГОС ДО ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процессавоспитания патриотизма дошкольников. Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство.
Известно, что нравственные качества не могут возникнуть путём естественного созревания, они формируются и развиваются постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения определённой информации, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт, и от средств и методов воспитания. От того, какими глазами ребёнок увидит окружающее, от того, что поразит его воображение, какие уроки он извлечёт из рассказов о современных событиях и прошлом страны, зависит, каким он вырастет гражданином. Самостоятельно организовать такую деятельность ребёнок не может. Это должен сделать взрослый, используя новые, современные технологии.
Мне хотелось бы познакомить вас с технологией, которую на сегодняшний день, я открыла для себя как инновационную, интересным методическим пособием – лэпбук.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое по общей теме, креативно оформляя.
Продиагностировав данное пособие на предмет соответствия требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, я убедилась, что лепбук отвечает всем пунктам данных требований, а именно:
- насыщенность – заключается в разнообразно подобранных играх, книжках малышках, мини-папок, разнообразных иллюстрированных карточках;
- полифункциональность – заключается в том, что является современным пособием; предоставляет возможность использования как на столе, так и на полу; использование как в индивидуальной работе, так и с подгруппой детей;
- трансформируемость – заключается в том, что предоставляется возможность использовать как в частично открытом виде, так и полном раскрытии; может перемещаться из одного цента активности в другой;
- вариативность – заключается в том, что предоставляется возможность менять содержимое;
- доступность – находятся в зонах развития и каждый ребенок имеет свободный доступ к лэпбуку;
- безопасность – материалы, из которых изготовлен лепбук, являются безопасными для детей.
Хотелось бы отметить что в моей группе имеется традиционно оформленный уголок юного патриота, который включает в себя портрет Президента РФ В. В. Путина, Флаг и Герб Российской Федерации, портрет Губернатора Самарской Области Н. И. Меркушкина, Флаг и Герб Самарской области, портрет Главы администрации муниципального района Большеглушицкий А. В. Грибеника, Герб Большеглушицкого района, и лепбук «Россия – Родина моя!» который включает в себя дополнительную информацию о родной стране, расширяет их представления о значении государственных символах России : герб, флаг, гимн Российской Федерации. Знакомит детей с городом – Самара, селом – Большая Глушица, их достопримечательностями, символикой, которые являются нашей малой Родиной. Формирует основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознанию личной причастности к жизни Родины. Преимуществом данного пособия является то, что его можно использовать и на занятиях со всей группой детей и подгруппой, и что важно дети используют его в самостоятельной деятельности рассматривая иллюстрации, фото родного края с гордостью узнавая родные места.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
Тем самым хотелось бы отметить, что в вопросе к организации развивающей предметно-пространственной среде, для себя я нашла нетрадиционный и интересный подход в разработке таких пособий как лепбук.