Мария Кабанова
Лэпбук «Наш дом — Южный Урал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать чувство патриотизма, уважения к Родине, к разнообразию культур и культурному наследию, к природе Южного Урала; развивать речь.
Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста, материалы пособия можно использовать для индивидуальной работы или для работы с группой/подгруппой детей.
Темочки:
Пособие было разработано с учетом информации программы (часть формируемая участниками образовательных отношений) «Наш дом – Южный Урал» под ред. Е. С. Бабунова, Л. В. Градусова и обусловлено недостаточностью наглядности по данной программе, что обеспечивает качество реализации образовательного процесса.
1. Книжка-гармошка «Народы Южного Урала»
• С помощью книжки-гармошки дети закрепляют знания о народах Южного Урала и предметах одежды русских, татар, башкир, чувашей, мордвин, нагайбаков.
• Игра «Какая одежда?» Расширение словаря признаков.
Одежда башкир (русских, татар, чувашей, мордвин, нагайбаков) какая? – Яркая, нарядная, башкирская, красочная, аккуратная, красивая…
2. Книжка «Города Южного Урала»
В книжке представлены крупные города,Южного Урала. На каждой странице - фотография города, герб и стихотворение о городе.
3. Карточки «Дикие животные Южного Урала»
Краткое содержание: Знакомство с детей с животными, птицами, растениями, обитающими в регионе. Рассказать о том, что каждый человек должен жить в согласии с природой, беречь, любить ее, не вредить ей. Все народы Южного Урала уважали, любили все то, что их окружало: деревья, травы, реки, озера, горы, степи, животных и т. д. Свою любовь они выражали в словах, названиях, обращениях.
Карточки являются наглядным материалом для закрепления названий диких животных южноуральских лесов.
Игра «Кого не стало?/Что изменилось?» Развитие зрительного внимания, зрительной памяти.
Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением диких животных, просит детей запомнить картинки. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картинок. Дети должны назвать, кого не стало.
Вариантом игры может быть следующий: воспитатель меняет картинки местами, а дети называют, что изменилось.
Игра «Угадай кто?» Обогащение словарь прилагательными. Развитие умения подбирать животное по описанию.
Воспитатель предлагает детям придумать слова, отвечающие на вопрос «Кто?», по теме «Дикие животные Южного Урала». Он называет характеристику, а дети должны догадаться, какому животному она соответствует.
Игра «Отгадай слово» Совершенствование фонематических процессов, учить выделять первый и последний звук в слове.
Воспитатель раскладывает на столе карточкис изображением животных и предлагает детям отгадать, какое слово задумано по первому и последнему звуку. Тот ребёнок, который отгадал, получает картинку. В конце игры подсчитывается результат. Например: Первый звук [в], последний — [к] (волк).
4. Игра на липучках «Детеныши диких животных» Закрепление названий детенышей животных.
Игра «Чей детеныш?»
Воспитатель предлагает детям назвать детеныша и прикрепить его на нужную карточку.
5. Карточки «Достопримечательности Южного Урала.
Карточки предназначены для знакомства с южноуральскими достопримечательностями. На каждой карточке есть крупная фотография, краткое описание и местоположение.
Игра «По дорожке с Петей» Развитие графомоторики и зрительно-моторной координации.
Петя путешествует по Южному Уралу. С обратной стороны карточки детям предлагается провести линию, чтобы Петя смог пройти по дорожке.
6. Вращающийся круг «Малахитовая шкатулка»
Карточки предназначены для знакомства с богатством самоцветов Южного Урала. Каждый сектор с изображением проименован.
Игра «Какой самоцвет?» Обогащение и расширение словаря признаков.
Малахит (чароит, яшма, змеевик, сердолик, опал, агат, амазонит) какой? – зеленый, красивый, изумрудный, гладкий…
7. Разворачивающаяся страница карта «Наш дом-Южный Урал».
На данной карте обозначены крупные города Южного Урала, национальности, растительный и животный мир. Рекомендуется для рассматривания или как опорная иллюстрация при использовании любого элемента лэпбука.
8. Игра с фонариком «В южноуральском лесу». Учить связному монологическому высказыванию.
Воспитатель предлагает детям посветить фонариком с обратной стороны карточки и продолжить фразу: В южноуральском лесу…
9. Книжка – панорама «Растения Южного Урала».
На основе: Тема 4. Человек и природа Южного Урала («Наш дом – Южный Урал» под ред. Е. С. Бабунова, Л. В. Градусова).
Краткое содержание: Все народы Южного Урала уважали, любили все то, что их окружало: деревья, травы, реки, озера, горы, степи, животных и т. д. Свою любовь они выражали в словах, названиях, обращениях. Живую и неживую природу сравнивали с человеком, его характером, внешним видом, трудом, отдыхом.
«Запомни и назови» Развитие зрительного внимания, зрительной памяти.
Воспитатель открывает любую страницу книжки –панорамы и предлагает запомнить, какие растения на ней изображены. Затем закрывает и дети должны вспомнить и назвать их.
10. Карточки «Игры народов Южного Урала» .
С одной стороны карточки изображена картинка, соответствующая названию игры. Это сделано для того, чтобы дети самостоятельно, имея зрительную опору, могли выбрать ту игру, в которую им хочется поиграть.
С обратной стороны карточки - описание игры.
11. Карточки «Предметы народного быта Южного Урала»
Карточки предназначены в качестве наглядного материала для знакомства с предметами быта Южного Урала.
Игра «Раньше-сейчас» Учить связному монологическому высказыванию.
Воспитатель показывает детям карточку с изображением предмета быта и предлагает детям назвать, что сейчас заменяет его.
Например: лучину нам заменяет лампочка, колыбель заменяет детская кроватка, деревянные ложки заменили на металические, и т. д.
12. Карточки «Сказы и легенды Южного Урала»
С одной стороны карточки изображена иллюстрация к сказу или легенде, с обратной стороны карточки - QR-код, перейдя по которому, воспитатель найдет текст сказа или легенды в формате Microsoft Word, предназначенный для распечатывания или для чтения с устройства.