Наталья Еляхина
Лэпбук «Народные промыслы Нижегородской губернии»
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования мы ищем новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. А использование в своей работе дидактического пособия Лэпбук (книжки-раскладушки с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему) - отличный способ закрепить определенную тему с воспитанниками, осмыслить содержание пособия, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Публикация «Лэпбук „Народные промыслы Нижегородской губернии“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2019
В рамках программы в подготовительной группе были проведены тематические занятия "Народные промыслы". В ходе педагогических наблюдений было выявлено, что у многих ребят возникают трудности в умении узнавать и называть вид росписи, часто дети не могут отличить городецкую от хохломской росписи, дети не знают, что именно Нижегородская область - родина народных умельцев Городца и Семенова.
Поэтому возникла идея создать Лэпбук по данной теме, которая очень объемна и сложна для детей.
Хочу представить вашему вниманию лэпбук "Народные промыслы Нижегородской губернии", в котором в доступной и интересной для детей форме, представлена информация о народных промыслах Нижегородской области, а именно об особенностях городецкой и хохломской росписи.
Лэпбук может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о народных промыслах Нижегородской области.
Задачи работы: сформировать у воспитанников представления об особенностях городецкой и хохломской росписи, истории их появления, особенностях;
- формировать бережное отношение к творческому наследию своего народа;
- развивать творчество и воображение, а также внимание, память, речь;
- воспитывать эстетический вкус, уважение к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам.
Содержание лэпбука:
1. Немного истории о городах Городец, Семёнов.
С помощью двух книжек-малышек "Немного истории" дети могут в краткой форме познакомиться с историей возникновения городов.
2. Фотографии чудо-города.
Набор фотографий поможет ребятам вместе с педагогами легко совершить виртуальную экскурсию по улицам знаменитых городов.
3. Стихи о Городце и Семёнове.
В лэпбуке собраны стихи о городецкой и хохломской росписи, а также о городах, в которых они возникли.
4. Визитка Нижнего Новгорода.
5. Карта Нижегородской области.
С помощью карты дети знакомятся с местоположением не только Городца и Семенова, но и других городов нашей области.
6. Основные цвета росписи.
Лэпбук знакомит с основными цветам городецкой и хохломской росписи, которые используют мастера при создании своих рисунков.
7. Образцы народных промыслов.
Рассматривая картинки с образцами народных промыслов Городца и Семенова, воспитанники не только могут познакомиться и искусством росписи, но и могут составить описательный рассказ.
8. Обучающий материал: элементы росписи.
С помощью обучающих карточек,дети могут самостоятельно изучить элементы росписи, закрепить свои знания и воспроизвести их в рисунках.
9. Раскраски для юных художников.
Лэпбук предлагает закрепить знания о росписи с помощью раскрасок, которые дети с удовольствием превращают в настоящие шедевры.
10. Дидактические игры "Сложи узор", "Разрезные картинки".
Дидактические игры также направлены на закрепление и обобщение знаний детей старшего дошкольного возраста народных промыслов Нижегородской области.
В результате получилось новое пособие, не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное, в котором поместилось много информации.
Данный лэпбук можно использовать не только на занятиях, но и в индивидуальной и самостоятельной деятельности детей.
Детям очень понравился лэпбук. Они с удовольствием читают стихи, рассматривают фото и картинки, играют в игры, расписывают посуду.
Теперь наши ребята без затруднений могут определить вид промысла Нижегородской области.