Ольга Зотова
Лэпбук «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели:
Зотова Ольга Владимировна
Купина Виктория Вячеславовна.
Лэпбук "Народные промыслы".
Данное пособие рассчитано на детей старший и подготовительный возраста.
Цель: Проявить интерес к ознакомлению дошкольников с народным творчеством и традициями. Закрепить умения детей различать стили наиболее известных видов хохломской, гжельской, городецкой, дымковской росписей в игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «Лэпбук „Народные промыслы“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2021
-развивать самостоятельное изучение основных элементах русской народной росписи.
- закрепить основные элементы росписей, с помощью повторения узоров.
- развивать память, внимание, усидчивость.
Материал: Картон, фломастеры, салфетки, папки, распечатанные листы заламинированы.
1. Папка.
Знакомство с историей росписей:
Гжель
Хохлома
Городецкая роспись
Дымковская роспись.
2. Папка.
Картинки с предметами, расписанными разными видами росписи.
3. Папка.
Игра «Собери из частей».
(Данная игра изготовлена по каждому народному промыслу.)
Цель: развитие аналитико-конструктивных навыков, развитие зрительного внимания, формирование зрительных образов.
Ход игры: ребенку предлагается собрать изображение из нескольких частей и назвать предмет, который получился на картинке, и к какому народному промыслу он относится.
4. Папка.
Игра "Найди пару"
Цель: закреплять знания о русских народных промыслах; развивать внимание и память.
Ход игры: Маленькие карточки-картинки переворачиваются на столе рубашкой вверх и перемешиваются. Игрокам нужно подобрать по две картинки, которые изображают изделия одного из народных промыслов.
5. Папка.
Игра «Собери картинку»
Цель: научить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.
6. Папка.
Игра-задание «Силуэт».
Силуэты дымковской, городецкой, хохломской и гжельской игрушек.
Цель: создать условия для закрепления и применения знаний детей о народных игрушках. Способствовать развитию мелкой моторики, изобразительного творчества детей.
Ход игры: детям предлагается узнать игрушку по силуэту и нанесенному на него орнаменту. При правильном ответе игроку предлагается обвести и расписать игрушку. Используются фломастеры, листы заламинированы и используются повторно.
7. Папка.
Игра- задание «Повтори узор».
Цель: Развитие логического мышления, зрительной ориентировки на листе бумаги, развитие внимания, усидчивости. Развитие мелкой моторики, умение аккуратно закрашивать, не выходить за линии.
Используются фломастеры, листы заламинированы и используются повторно.