Оксана Франковская
Лэпбук «Развитие речи через театральную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы прекрасно знаем, что в дошкольном возрасте главное место в жизни ребенка занимает игра. Без игры фактически невозможен процесс обучения у дошкольника. Развивать речь ребенка можно при помощи разных видов игр: дидактических, логопедических и т. д. Так же прекрасно развивает речь и театрализованная игра,ведь она очень интересна и понятна детям. Театрализованная деятельность развивает творческие способности ребенка. Ребенок учиться выражать свои эмоции при помощи мимики, жестов, пантомимики. Занимаясь театрализованной деятельностью, очень хорошо развивается речь ребенка, расширяется его словарный запас, совершенствуется артикуляционный аппарат. В процессе игры ребенок приобретает богатый жизненный опыт, он учится брать на себя роль и действовать.
Публикация «Лэпбук „Развитие речи через театральную деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук «Театр»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Основываясь на этом, я изготовила свой лэпбук (для работы с детьми младшего дошкольного возраста).
Цель: развитие речи и творческих способностей детей, приобщение детей к театру и театрализованной деятельности.
Задачи:
• Совершенствовать артикуляционный аппарат;
• расширять словарный запас;
• способствовать развитию к самостоятельным рассуждениям и размышлениям;
• формировать диалогическую речь;
• стимулировать активную речь;
• способствовать развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации.
Содержание лэпбука (6 страниц) :
На первой странице кармашек «Что такое театр» - небольшое знакомство с театром : например, сцена; оркестровая яма и т. д;
какие виды театра - теневой, пальчиковый и т. д; кто там работает- актеры и т. д
На второй странице кармашек «Кто за кем» с персонажами из сказок, надо выстроить последовательность персонажей. Например по сказке «Теремок» кто пришел первый - мышка, за ней лягушка и т. д. Дети также могут эту сказку обыграть, быть тем или иным персонажем и его озвучить.
На третьей странице «Загадки», воспитатель читает загадку, а ребенок находит ответ картинку. Можно провести и другую игру «Угадай кто», ребенок называет кто изображен на картинке и описывает его, подражает ему.
На четвертой странице расположены две игры: Кармашек с игрой «Фантазеры» здесь взрослый читает стихи, а дети импровизируют или выполняют движения согласно тексту, например «Два жука» :
На полянке два жука
(пружинящие движения ногами)
Танцевали гопака:
Правой ножкой топ, топ!
(топаем правой ногой)
Левой ножкой топ, топ!
(топаем левой ногой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
(поднимаем руки вверх)
Кто поднимет выше всех?
(тянемся вверх).
И кармашек «Сказка» в нем находиться настольный театр «Репка».
Ну, а на пятой страничке лэпбука расположилась игра : «Театр эмоций», здесь ребенок смотрит в зеркало и строит гримасы, которые воспитатель предлагает используя разрезные картинки.
На шестой страничке игра «Умники и умницы», здесь работа по картинкам с заданиями, например: «Много - один», «Помоги Маше –назови одним словом» и др.
Все материалы подобраны с назначением и возрастными особенностями детей. Лэпбук обеспечивает игровую, познавательную, творческую активность детей.