марина лукьянова
Лэпбук «Сказки К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках реализации проекта «Сказки К. И. Чуковского» был изготовлен лэпбук, в который вошли различные игры на развитие памяти, внимания, связной речи, логического мышления.
1. Дидактическая игра «Угадай сказку».
Цель игры: Воспитывать интерес, развивать быстроту реакции, выдержку, дисциплинированность; учить детей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки.
Ход игры: воспитатель зачитывает отрывки из сказок, а дети отгадывают кому принадлежат слова или из какой сказки слова.
1. Нет – нет! Соловей
Публикация «Лэпбук „Сказки К, И, Чуковского“» размещена в разделах
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону).
«Телефон»
2. И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей»
3. Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
4. А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
5. А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»
6. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
7. Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
(«Путаница).
Магнитный театр «Муха-Цокотуха»
Цель игры: побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения
Дети расставляют героев сказки и пересказывают ее содержание.
2. Дидактическая игра «Найди пару»
Цель игры: закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить предметы с героем сказки.
Ход игры: Дети находят к герою сказки предмет. Например: Грязнуля-Мойдодыр, Лисички-спички.
3. Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цель игры: развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть ошибки.
Ход игры: Дети рассматривают парные картинки, узнают какие пары сложены неправильно, и меняют их местами.
Дидактическая игра «Разложи по порядку»
Цель игры: Закрепление знания сказок; расширение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти.
Ход игры: Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки.
4. Дидактическая игра «Найди отличия»
Цель игры: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.
Ход игры: ребенку предлагается карточка с изображением двух картинок, отличающихся друг от друга деталями. Необходимо найти все отличия.
- Посмотри на эту карточку. На ней изображены две картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Необходимо быстро найти все имеющиеся отличия. Начинай искать.
5. Игры – головоломки «Листик», «Танграм», «Магический круг»
Цель игры: научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.
Задачи:
1. Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность.
2. Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе.
3. Воспитывать терпение и усидчивость.
Правила игры:
В игре необходимо соблюдать следующие правила:
1. При составлении изображений используется весь комплект деталей целиком.
2. Детали геометрического конструктора присоединяются друг к другу.
6. Дидактическая игра «Шнуровка»
Цель игры: воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.
7. Дидактическое упражнение «Соедини по точкам», «Соедини по цифрам»
Цель игры: развивают мелкую моторику рук у дошкольников, внимательность, аккуратность, а также формируют математические знания у дошкольников (развивают и закрепляют знания цифр). Всё это необходимо для подготовки детей к обучению счёту.
После того как ребёнок последовательно обвёл все цифры по порядку, у него получается законченный рисунок.