Папки-передвижки

Лэпбук как средство развития познавательной активности дошкольников (1 фото)

Инна Маклачкова
Лэпбук как средство развития познавательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

[ h3]Лэпбук как средство развития познавательной активности дошкольников

Лэпбук как средство развития познавательной активности дошкольников

.[/h3]

Воспитатель детского сада №125

Маклачкова И. С.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования познавательное развитие предполагает :

Публикация «Лэпбук как средство развития познавательной активности дошкольников» размещена в разделах

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

— формирование познавательных действий, становление сознания;

развитие воображения и творческой активности…

В Стандарте используются три термина: «познавательное развитие», «познавательные интересы» и «познавательные действия».

Наш детский сад ведет исследование проблемы развития познавательных способностей воспитанников в ДОУ, занимается поиском новых методов и способов, направленных на всестороннее развитие дошкольника. Один из таких инновационных методов, который предполагает использование в деятельности оригинальных методических пособий – «лэпбук».

«lapbook», что дословно переводится как «наколенная книга». Лэпбук представляет собой небольшую самодельную папку, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое.

Работа с лэпбуком является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание книги, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Таким образом, информация, представленная в лэпбуке выполняет познавательную и развивающую функцию. Необходимо отметить и другие достоинства данного инновационного способа познавательного развития детей дошкольного возраста :

лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить данный материал;

— это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и повторяет материал;

— ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию;

лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей — кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям — задания, подразумевающие умение писать и т. д.);

— создание лэпбука развивает творческие способности детей, их воображение;

— создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. Наш лэпбук «Нарвал» - это итог, проведенного в группе проекта.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде :

- информативен;

- полифункционален:

-способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами,

-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Значение лэпбука для ребенка :

Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать поиск информации по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжку, картинки, играет в дидактические игры. За счёт наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

В-третьих, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, формируя навыки школьного обучения.

В-четвертых, лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей.

Лэпбук может содержать различные цифровые носители: диски, флэшки. В наш лэпбук «Нарвал» входит флэш-накопитель с мультфильмом «Тимун и нарвал» по мотивам сказки эскимосов.

В наш лэпбук входят трафареты и раскраски на тему животных Арктики, что позволяет детям самим делать выбор чем и когда заниматься.

Можно выбрать задания под силу каждому: одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение рисовать, книжка -раскладушка с наглядными картинками.

Лэпбук способствует развитию познавательных процессов, творческого мышления, любознательности, воображения, моторики, пространственной ориентировки, обогащению словарного запаса, расширению представлений детей об окружающем мире.

Лэпбук «Нарвал» содержит:

• Книжки-раскладушки «Красная книга России» и «Зачем нарвалу рог»;

• Трафареты Белого медведя, Касатки и Нарвала для рисования;

• Поэтапная схема рисования нарвала (кита единорога);

• Картинки с пояснениями «Образ жизни»;

• Флэш-накопитель с мультфильмом «Тимун и нарвал» по мотивам сказки эскимосов;

• Карта мира, для определения среды обитания нарвала;

• Игра «Парочки» с животными Арктики;

• Раскраски и лабиринты.

Лэпбук- это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Татьяна Пироженко одна из первых адаптировала лэпбуки, пришедшие к нам из США. Она автор блога о развитии детей. Создает авторские интерактивные папки – лэпбуки. Является автором развивающих детских книг, вышедших в издательствах «Феникс» и «Питер», нескольких обучающих пособий компании «Умница» и электронных развивающих проектов для детей.

На ее странице можно найти макеты и мастер-классы по созданию лэпбуков, а также шаблоны уже готовых лэпбуков по некоторым темам.

Любопытство - одно из самых непреложных и очевидных свойств мощного интеллекта. (Сэмюэл Джонсон)

Любознательность создает ученых и поэтов. (Франс А.)

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как средство развития познавательной активности дошкольников
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 12:39
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как средство развития познавательной активности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Инна Маклачкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД