МААМ-картинки

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО

Людмила Будилова
Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО

Мир меняется быстро. Технологически, социально, экономически, психологически, культурно. Больше нет привычных схем и траекторий, все непредсказуемо и динамично. Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей.

В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным психолого- педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании.

Публикация «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Отсюда следует, что качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс может только педагог, постоянно повышающий уровень своего профессионального мастерства, способный к внедрению инноваций.

Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения является важным условием реформирования и совершенствования системы дошкольного образования. Развитие детского сада не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, новшеств, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей (К. Ю. Белая, А. Г. Асмолов и др.). А воспитать творческую, самодостаточную личность может только талантливый педагог, идущий по пути самосовершенствования и саморазвития.

Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Таким образом, инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Уже несколько лет в мы внедряем и используем метод проектов. Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с педагогом.

Одну из разновидностей метода проектов представляет собой лэпбук.

Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

- Проблема – целеполагание, выход на тему.

- Планирование – разработка лэпбука.

- Поиск информации – выполнение.

- Презентация результата проекта - лэпбука.

Также технологию лэпбука можно отнести к личностно-ориентированым и игровым технологиям.

В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют «Тематическая папка» с маленькими книжечками, кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, схем.

Это книга, которую, педагог, родители с детьми собирают, склеивают из отдельных частей в единое целое, творчески оформляют, используя всевозможные формы. Есть общие требования к лэпбукам, выполнив которые, данное пособие будет эффективным средством познания и прослужит долго:

• Прочность. В руках детей бумажная интерактивная папка быстро превратится в тряпочку, поэтому лучше ее делать из прочных материалов.

• Эстетичность. Она обязана быть яркой, красочной, привлекающей внимание, иначе дети не захотят играть.

• Информативность. Сведения, закладываемые в лэпбук должны быть на понятном ребенку языке, полностью раскрывая тему.

• Доступность. Дети могут самостоятельно выбирать понравившийся раздел. Подписи, длинные тексты с описанием, рекомендации и инструкции усложнят игру, подавят интерес к книжке.

• Вариативность. Все разделы темы, входящие в это средство обучения, нужно делать в разных вариантах, предполагающих разные способы освоения информации. Возможность использовать эту коллективную книжку одновременно несколькими людьми, включая взрослого.

Можно сказать, что лэпбук это собирательный образ книги и раздаточного материала, который направлен на развитие творчества в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Еще одним плюсом лэпбука является тот факт, что лэпбук – это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от его создания до готового результата. Это отличный способ для повторения пройденного. Разнообразие наглядности, видов заданий, красочность дает возможность ребенку легко понять и запомнить материал.

Лэпбук хорошо применять и на фронтальных занятиях, и с подгруппами, и индивидуально. И задание можно подобрать для детей с разными возможностями. Также лэпбук может быть формой представления итогов проекта. Это - прекрасный способ представить всю информацию в компактном виде.

Также лэпбук – эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Совместно с родителями дети, можно сказать, становятся исследователями, подбирают информацию, творчески подходят к способам её оформления. Дети учатся поиску информации, ее сортировке, анализу. Родителям книжка- раскладушка помогает укрепить отношения с детьми, пополнить знания по конкретной тематике, самореализоваться.

Чем же технология лэпбукинга буквально влюбила в себя наших педагогов и воспитанников?

Тем, что лэпбук – это умная игрушка, в которой очень много скрытых интересных элементов, а детей всегда интересует сюрприз, тайна, что-то, что еще неизвестно. И это обеспечивает успех технологии.

Публикации по теме:

Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС «Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО». МБДОУ д/с № 27 г. Глазова УР является.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Космос» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Космос» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Лэпбук — интерактивное пособие, позволяющее обобщить и систематизировать изучаемые материалы. А поскольку в детском саду рассмотрение вопросов,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Структура образовательного процесса в ДОУ выстроена таким образом, что целый ряд тем, например, времена года, повторяется из года в год.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Темы, связанные с изучением зимы, весны, лета и осени, в ДОУ рассматриваются ежегодно. Поэтому педагогу очень важно найти оптимальный способ.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Шахматы» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Шахматы» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Это интерактивное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и является особой формой организации учебного материала.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Экология» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Экология» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Это интерактивное пособие рассчитано на старший дошкольный и младший школьный возраст. В условиях современного мира экологическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 14:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД