Чаптыкова Галина
Лэпбук как средство обучения детей хакасскому языку в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) воспитателю приходится искать новые средства обучения детей хакасскому языку, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к поисковой, созидательной деятельности. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так что пройденный материал остался в памяти ребенка, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил по определенной теме, чтобы он захотел изучать хакасский язык. Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества я вижу в использовании методики создания лэпбука, которая активно используется в наше время.
Публикация «Лэпбук как средство обучения детей хакасскому языку в условиях ФГОС» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Республика Хакасия
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2020
В начале, давайте разберемся, что же означает понятие «лэпбук» : Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка, – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук – это не просто поделка. Это заключительный этап пройденного материала, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Создавая и используя лэпбуки, ребёнок научится собирать и обрабатывать информацию. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и играет.
Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к образовательной деятельности и сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
v организационную (экскурсии, походы)
v техническую (фото, иллютрации)
v информационную (сбор информации для лэпбука)
v мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. : информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал); полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; - обладает дидактическими свойствами, является средством художественно- эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части).
Нами создано лэпбук на тему «Кип-азах»(одежда). Цель игры Лэпбук : Создать условия для речевой активности детей, стимулирования разговорной речи, правильности произношения хакасской речи.
В лэпбук ««Кип-азах»(одежда) включены 4 развивающих элементов:
1-2—дидактическая игра «Одень куклу» Данный наглядный материал способствует не только закреплению полученных знаний, но также позволяет детям конкретно знакомиться с процессом обучения хакасскому языку. Задачи: Развивающие: умение отвечать на вопросы: Что это? Пу ниме? Кто это? Пу кем? Что делает? Ниме итче? обращаться друг другу на хакасском языке, развивать диалогическую речь.
3. Дидактическая игра «Укрась пого». Конвертик «украшениями» - навыки конструирования, мелкая моторика и знакомство с пого (хакасским нагрудным украшением).
5. Раскладушка ««Найди одинаковые варежки»» - карточки для тренировки памяти, внимание.
Игра «Лэпбук» состоит из нескольких игр, которые несут определенную цель. Каждый раз в конверты, кармашки, веер, гармошку можно класть различный материал в соответствии с темой, и каждый раз ребенок будет узнавать новые слова, закреплять изученные и открывать для себя еще не изученный материал. Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий, так и для занятий в группах, где одновременно могут играть дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому: для малышей – кармашки с карточками, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение считать, читать, описывать на хакасском языке. Содержание игр Игра «Кармашки» в них представлены сюжетные картинки. Это языковой материал, предназначенный для усвоения дошкольников, с учетом их возрастных особенностей. Под языковым материалом подразумевается новая лексика, которая отражается в соответствующих картинках. Далее здесь же дается наглядный материал по составлению простых грамматических конструкций, образцы построения вопросительных и отрицательных предложений. Данный наглядный материал способствует не только закреплению полученных знаний, но также позволяет детям конкретно знакомиться с процессом обучения хакасскому языку. Задачи: Развивающие: умение отвечать на вопросы: Что это? Пу ниме? Кто это? Пу кем? Что делает? Ниме итче? обращаться друг другу на хакасском языке, развивать диалогическую речь. Обучающие : активизация словарного запаса по всем темам. Воспитательные: воспитание любви к животным, бережное отношение к вещам.
Заключение универсальное пособие Лэпбук рекомендовано использование как в образовательной деятельности по обучению хакасскому языку, так и для закрепления пройденной темы в режимных моментах. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей двум государственным языкам, но в, то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Дидактическая игра имеет огромное значение в активизации познавательной деятельности дошкольников, в частности, в развитии их познавательной самостоятельности. А так как учебно-методический комплект является основой дидактических игр по обучению детей хакасскому языку, ведь именно через дидактическую игру идёт организованное обучение, и самостоятельное закрепление пройденного материала.