Горевая Наталья
Лэпбук «Болтушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепбук «Болтушка»
Пособие для занятий с детьми 4-7 лет в группах комбинированной и компенсирующей направленности в режимный момент логочас с воспитателем, индивидуально, подгруппой.
Пособие предназначено для использования с детьми с речевыми нарушениями различной этиологии 4-7 лет.
Цель: Способствование развитию речи как средства общения. (Коррекционная работа с детьми, имеющими недостатки в речевом развитии.)
Аннотация работы с лепбуком «Болтушка»:
[/i]
Публикация «Лэпбук „Болтушка“» размещена в разделах
На логочасе рекомендуется следующие виды упражнений:
• Работа над речевым дыханием
• Развитие артикуляционной моторики.
• Развитие мелкой моторики и графических навыков;
• Развитие фонематического слуха, навыка звукового анализа и синтеза;
• Закрепление поставленных звуков (в слогах, словах, предложениях, связной речи - по указанию логопеда);
• Закрепление лексико-грамматических категорий;
• Повторение стихотворений, рассказов (речевого материала);
• Упражнения на развитие памяти, мышления, внимания, т. е. психических процессов;
Принципами работы являются:
[/i]
Принцип системности.
Данный принцип реализуются благодаря системе повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения, что в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие.
Принцип доступности.
Принцип доступности находит свое отражение в учете возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста с отклонениями в развитии, состояния их двигательных, речевых, игровых навыков, доступных форм общения и мотивации деятельности.
Принцип тематичности.
Он позволяет организовать коммуникативные ситуации, в которых педагог управляет когнитивным и речевым развитием детей. Тематический подход обеспечивает концентрированное изучение материала, многократное повторение речевого материала, что очень важно как для восприятия речи, так и для её актуализации.
Принцип развития.
Концентрированное изучение способствует успешному накоплению речевых средств и активному использованию их детьми в коммуникативных целях. Языковые средства отбираются с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей. При этом принимаются во внимание зоны актуального и ближайшего развития ребенка, что обеспечивает его интеллектуальное развитие.
Принцип коррекционной направленности.
В работе с лепбуком соблюдается триединая задача: коррекционное обучение, коррекционное воспитание, коррекционное развитие
Используются методы и приемы:
1. Словесные:
- словесная инструкция;
- показ (подражание);
- объяснение;
- рассказ.
2. Наглядные:
- жестовая инструкция;
- метод совместных действий;
- наблюдение;
- предметные, сюжетные, серии картинок, различные пособия.
3. Практические:
- подвижные игры;
Лепбук состоит из папки для хранения документов,
• зеркала,
• конвертов с заданиями,
• книжек раскладушек,
• вееров с нумерологией и гласных звуков,
• линеек для звукобуквенного синтеза и анализа слов,
• игр над просодической стороной речи,
• развития психических процессов.
Результатом создания лепбука является наличие детей с нарушениями в речевом развитии и возможности использования инновационной игровой технологи, позволяющей нам использовать методы и формы работы. Реализовывать основные принципы: создавать единую развивающую среду, обеспечивающую одинаковые подходы в развитии ребенка индивидуально, а так же в совместной деятельности со взрослым и детьми, в семье.
Лепбук используется в режимном моменте «Логочас» для индивидуальной и подгрупповой работы по заданию учителя – логопеда, самостоятельной работы ребенка в индивидуальной игре (по направлению, совету педагога).