Алла Валерьевна Лиховидова
Лэпбук «Большое путешествие Лёлика и Болика» как помощник при автоматизации звука [Л’] у детей с нарушением звукопроизношения
▼ Скачать + Заказать документы
Назначение:
Дидактическое пособие для автоматизации звука «ЛЬ» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности.
Возраст детей: 5-7 лет
Цель:
Закрепить правильное произношение звука «ЛЬ» в различных фонетических условиях.
Заглавная страница лэпбука с изображением одуванчика. Ребенок произносит изолированно звук «Л’», указательным пальцем дотрагиваясь до зонтиков от одуванчика.
Публикация «Лэпбук „Большое путешествие Лёлика и Болика“ как помощник при автоматизации звука [Л’] у детей с нарушением звукопроизношения» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2021
Страница «Веселый язычок», где на раскрывающихся лепестках цветка подобран комплекс артикуляционных упражнений на звук «Л’». Ребенок, раскрывая лепестки, выполняет артикуляционные упражнения.
«Лейся песня» - автоматизация звука «Л’» в слогах. Ребенок перелистывает карточки, четко произнося слоги: ля-ля-ля; лё-лё-лё, лю-лю-лю и т. д.
Страница «Что купили Лёлик и Болик?»
В кармашке находятся картинки, в названиях которых есть звук «Л’». Ребенок произносит четко слова со звуком «Л’»; определяет место звука в слове и раскладывает данные картинки по пакетам.
Красный пакет – картинки со звуком «Л’» в начале слова
Желтый пакет - картинки со звуком «Л’» в середине слова
Зеленый пакет - картинки со звуком «Л’» в конце слова
Страница «По следам Лёлика и Болика» - автоматизация звука «Л’» в словосочетаниях.
Ребенок проходит путь по следам, произнося словосочетания со звуком «Л’».
Маленький телёнок бальные туфли земляничная поляна липовый листок малиновые вафли лимонные дольки.
Страница «Чистоговорки», «Любимые стихи» - автоматизация звука «Л’» в речи. Ребенок достаёт из кармашка карточки с картинками и произносит чистоговорки. Перелистывая странички книжки-малышки, ребенок повторяет четверостишья, а яркие картинки помогают понять смысл стихотворения.
Страница «Угадай словечко» «Что в чемоданчике?» Цель игры «Угадай словечко» - развитие фонематического синтеза. Ребенок закрепляет умение выделять первый звук в словах, объединять их в новое слово. На карточке – облачке изображены предметы. По первым звукам из названий предметов ребенок должен составить слово.
Цель игры «Что в чемоданчике?» - закрепление навыков чтения и звуко-буквенного анализа слова, развитие логического мышления, внимания, памяти.
Ребенок достает из кармашка карточку-чемоданчик с рассыпанными на нем буквами и выполняет задание: составь слово из букв и ты узнаешь, что в чемоданчике.
Данное дидактическое пособие по развитию всех компонентов речевой системы может быть полезно:
- родителям и детям, как отличный способ закрепления пройденного материала;
- педагогам ДОУ, учителям-логопедам при постановке и автоматизации звуков, развитии функций фонематического анализа и синтеза, слоговой структуры слов.