Лушникова Марина Валентиновна
Тема: «Путешествие на Родину помидора»
▼ Скачать + Заказать документы
Лушникова М. В., воспитатель 2 квалификационной категории МКДОУ Д/с «Вишенка» п. Варгаши.
Тема : «Путешествие на родину помидора».
Программные задачи.
Образовательные: дать представление детям о потребности растения в свете, тепле и влаге; познакомить с историей картофеля. Учить детей выражать свои мысли. Расширять представления детей о работе экологов исследователей.
Публикация «Тема: „Путешествие на Родину помидора“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Помидор, помидоры
- Темочки
Развивающие: Развивать представления детей о растениях, выращиваемых человеком для употребления в пищу; развивать познавательный интерес.
Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к родной природе; поощрять желание трудиться вместе со сверстниками, соотносить свои действия с действиями других.
Игровые цели: Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с сюжетом; развивать умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, учить моделировать игровой диалог.
Оборудование: семена помидора, посылка.
Содержание:
1. Организационный момент.
Представьте себе, что вы выглянули в окно, а солнышко очень ярко светит. Вы сощурились, солнышко за тучку спряталось – лицо у вас спокойное. Опять солнышко выглянуло – поднесите руку ко лбу, посмотрите на солнышко из-под руки, улыбнитесь солнышку, а потом друг другу.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришла посылка, а в ней письмо. Как вы думаете от кого? (ответы детей)
А посылка ребята пришла от Незнайки. Незнайка снова написал нам письмо. Давайте мы с вами прочитаем это письмо. А хотите узнать тайну этой посылки.
Тогда давайте ее откроем.
Воспитатель открывает коробку, достает пакетики с семенами, показывает семена помидора предлагает их рассмотреть.
Дети рассматривают.
Посмотрите какого цвета семена? Какой формы? А вы хотите помочь Незнайке? (ответы детей)
Тогда нам нужно с вами отправиться в путешествие. Согласны?
А полетим мы с вами на самолёте, я сегодня буду вашим экскурсоводом и стюардессой на этом самолете. Внимание, внимание самолет рейсом на родину помидора отправляется. Усаживайтесь по удобнее пристегните ремни. К взлету готовы? А пока мы будем лететь, я расскажу вам «Как помидор появилась в России».
Родина томата — Южная Америка. Впервые в культуру он был введен индейскими племенами в Перу, откуда распространился к северу вплоть до Мексики. Затем томат был привезен в Испанию, отсюда попал в другие страны Европы. Первоначально он выращивался как декоративное и лекарственное растение и лишь в начале XIX в. стал широко использоваться как пищевое. Сейчас томат — одно из наиболее распространенных овощных растений мира, выращивается на всех континентах.
Томат — растение теплолюбивое, минусовых температур не выдерживает. Семена начинают прорастать при температуре 15 градусов, оптимальная же температура для прорастания семян, роста и развития растений — 20— 25градусов. При температуре ниже 15 останавливается цветение и завязывание плодов, а при 10 прекращается рост томатов. Высокие температуры (выше 35) также отрицательно влияют на растения, так как при этом не происходит опыления цветков. Томат сравнительно засухоустойчив, избытка влаги в почве не переносит. Однако при недостатке ее урожай плодов снижается. Особенно большая потребность в воде у томата в первый период роста и во время налива и созревания плодов. Растение светолюбивое, в наиболее интенсивном освещении нуждается в период образования бутонов и завязей. Выращивается томат в открытом и защищенном грунте рассадным способом. Семена для получения рассады высевают в ящики или теплые парники.
Физминутка.
А как вы думаете, что будет с семенами, если мы их посадим в землю?
Воспитатель: Что должен делать человек, чтобы вырастить хороший урожай помидор? (Вырастить рассаду, вскопать землю, посадить рассаду, удобрять, бороться с вредителями, поливать, потом собирать урожай).
Я вам предлагаю вырастить рассаду у нас на подоконнике. Согласны?
Переходят к столу. Садят семена и делают зарисовки для дальнейшего наблюдения.
Ну вот наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте мы заберем нашу рассаду к себе в сад и поставим на подоконник для наблюдения, а каждые изменения будем заносить в наш дневник наблюдений, а потом наши наблюдения отправим незнайке.
Занимаем места в самолёте, прошу пристегнуть ремни, наш самолет отправляется обратно в детский сад.
А пока мы будем лететь до дома, вы мне расскажите, где мы сегодня были? Что узнали интересного? Что необходимо для посадки семян? Ну вот мы и дома.