Мария Дмитриева
«Неделя здоровья» как форма организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
«Неделя здоровья» как форма организации физкультурно- оздоровительной работы с дошкольниками
Каждый день Недели здоровья посвящен определенной теме, а именно: Положительные эмоции, Гигиена, Витамины, ОБЖ, Физкультура, так как они являются основой здорового образа жизни.
На протяжении всей Недели здоровья снимаются традиционные учебные занятия, за исключением музыкальных и физкультурных, но и они обогащаются валеологической темой, более насыщенным игровым материалом и проводятся в разнообразных интересных формах. Педагог по физическому развитию проводит открытые мероприятия для родителей.
План мероприятий
Публикация «„Неделя здоровья“ как форма организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Цель: закрепление представлений о здоровом образе жизни.
Понедельник. День радости.
Чтение юмористических стихотворений: Эмма Мошковская «Хитрые старушки», Юнна Мориц «Хохотальная путаница», Борис Заходер «Бочонок собачонок»;
Игра «Угадай, какое у меня настроение»;
Повторение пословиц, поговорок о здоровье;
П/и «Дракончик» (бег с увертыванием);
Игра «Рассмеши друга»;
Рисование «Мое настроение»;
Н/и «Путешествие в мир эмоций».
Вторник. День чистюли.
Чтение: Ян Бжехва «Муха-чистюха»;
Закрепление КГН (беседа);
Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный»;
Игра – эстафета «Наведем порядок»;
Д/и «Вымой чисто руки кукле Маше» (алгоритм действий);
Пальчиковая гимнастика «Моем руки»;
Экспериментирование «Как быстрее убрать разлитую воду»;
Наведение порядка в игровых зонах (командные соревнования).
Среда. День витаминки.
Чтение: Юлиан Тувим «Овощи», Валентин Берестов «Дракон»;
Беседа о способах укрепления иммунитета (правильное питание);
Логоритмика «Вот мы репку посадили»;
Д/и «В каких продуктах есть витамины»;
Гимнастика для глаз «Заяц»;
Составление «Книги о вкусной и здоровой пище» (рисование «Самые полезные для детей продукты»);
П/и «Вкусный обед»;
Настольно-дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья»;
С/р игра «Столовая».
Четверг. День безопасного поведения.
Чтение: В. Клименко «Происшествие с игрушками», Э. Успенский «Как Вера и Анфиса устроили пожар», М. Дружинин «Наш друг светофор»,
Игра-викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»;
П/и «Огонь в очаге»;
Беседа «Где можно бегать босиком?»;
Самомассаж «Теплые ножки»;
Н/и «Так и не так», игровой дидактический материал «Как избежать неприятностей?»;
Составление свода (схемы) правил безопасного поведения на прогулке.
Пятница. Физкульт-ура!
Прослушивание песни «Физкульт-ура!» (З. Петрова, Ю. Чичков);
Беседа «Зачем нужен спорт»;
Разучивание утренней гимнастики «У нас славная осанка» (см. мастер-класс Дмитриевой М. И.);
Игра «Покажи упражнение, используя схему»;
Эстафета «Построй башенку», «Передача мяча», «Прыжки на двух ногах через обруч»;
Лепка «Мы - спортсмены»;
Разучивание речевок на спортивную тему (см. папку «Спорт»);
Конструирование спортивного инвентаря своими руками «Ловишки» (бросовый материал: обрезанная пластиковая бутылка, тесьма, контейнер из-под киндер-сюрприза).
Приложение
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика
1. "Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! 2. "Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку. Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело! 3. "Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро.
Логоритмика
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
Гимнастика для глаз
Заяц
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
(Смотрят вверх.)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.
(Моргают глазками.)
Глазки закрывает.
(Глазки закрывают.)
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
(Прыгаем, как зайчики).
Самомассаж
"Теплые ножки". Сидя, энергично растирать (разминать, пощипывать) правой рукой подошву, пальцы и тыльную сторону стопы у межпальцевых промежутков левой ноги, то же – левой рукой со стопой правой ноги. После этого потереть (побарабанить) стопы друг об друга, а также о пол.
Подвижная игра «Огонь в очаге»
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.
Один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жлища – очага и ходит вокруг остальных игроков.
ОГОНЬ. Я – Огонь, меня не тронь!
ИГРОКИ (в ответ)
Ты зачем ушел из очага,
Превратился в нашего врага?
ОГОНЬ: Я, Огонь – ваш друг и враг,
Со мной не справиться никак.
После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» (тех кто нарушил покой его очага, то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.
П/и «Вкусный обед»
Педагог: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.
Дети выбирают медальоны, взрослый надевает поварской колпак и фартук.
Педагог: Я напоминаю вам правила игры:
1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.
2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;
3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.
Педагог: Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:
Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:
Ты, наш повар, не ленись!
За обед скорей берись.
Ты почисти нас быстрей,
Чтобы был обед вкусней.
Приготовишь ты сейчас:
Вкусный борщ, компот из нас.
После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.