Мархабат Тойшанова
Мастер-класс по изготовлению огорода на подоконнике «В ленте времени — от эры динозавров до умной теплицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежегодное участие в проекте нашего детского сада "Огород на подоконнике" мотивирует разнообразить огородный дизайн новыми идеями. В 2021 году, объявленном Годом науки и технологий, мы заинтересовались «умными теплицами», внедренными в нашем саду.
Изучая детские энциклопедии в картинках, наши "почемучки" заметили особенность - в эру динозавров растения росли круглый год, так как погода всегда соответствовала их необходимым условиям.
Темочки:
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Поделки, лепка, рисование
- Лента времени. Технология
- Огороды на подоконнике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2023
Такие же благоприятные условия для весенней рассады мы увидели в ходе мини-экскурсии к "Умной теплице" в старшей группе "Колокольчики". В обоих условиях растениям комфортно, они хорошо растут. Так возникла тема оформления нашего огорода на подоконнике : из обсуждения эры динозавров, её плюсов для растений и рассматривания "умной теплицы".
Общаясь, мы решили, что можно оформить красивый огород, предлагая идеи ландшафтного дизайна. Прошлое время обозначим временем динозавров. Настоящее время обозначим «умной теплицей». Между ними обязательно поставим домик в деревне, чтобы обозначить как выращивали традиционно бабушки и дедушки овощи на грядках.
Символом каждого времени стал макет. Для динозавров : макет водопада и много растительности вокруг. Домик в деревне для бабушки и дедушки. Для современности - "умная теплица".
Сначала выбрали место для "жизни" моделей динозавров, место домика и место установки "умной теплицы". Затем обсудили наполнение выбранных мест. Если для динозавров необходимыми является большое количество растений, много воды и достаточно солнца, то теплице для функционирования нужны солнечные или заряжаемые батареи.
Техника исполнения - художественное творчество из бумаги, картона, бросового и подручного материалов (мусорный пакет, пластиковые цветы, несколько элементов коврика входного грязезащитного).
Макет водопада выполнен на картоне размером А3. Комки смятой бумаги склеили между собой в виде арки.
После достаточной склейки, арку покрыли бумажной упаковкой (крафтовым пакетом) и получили эффект "скалы".
Добавили "воду" из мусорного пакета голубого цвета. Подножие водопада оживили эффектным красочным видом. Под ним разлился водоём (лист голубой бумаги А4, его обрамляет травянистый берег (несколько элементов коврика входного грязезащитного, ярким украшением стала кувшинка (сделана из бумаги). В гнезде уже вылупился маленький динозавр (внутри модели яйца динозавра вложили самую маленькую игрушку - модельку).
По берегу прогуливаются риохазавр и диметродон. На роль растительности над водопадом выбраны комнатное растение и березовые ветки с бумажными листьями, вырезанные по подобию тропических : большие, широкие.
Макет деревенского домика – это небольшой органайзер, в отделении за калиткой расположен инвентарь огородника, вокруг контейнеры с рассадой вместо привычных грядок.
Макет теплицы получился из готовой коробки, в которой вырезаны "окошки", чтобы наблюдать за рассадой. Сама коробка обклеена оранжевой бумагой, так как оригинал имеет такой цвет. Вместо батарей приклеен настенный светодиодный светильник - фонарь на двусторонний скотч. Свет легко включить одним нажатием ладони. Рассада в теплице настоящая.
Наш огород получился зрелищным и ярким.
Выполнялась работа просто и быстро. Затраты на материалы минимальные. Для игровой, экспериментальной, трудовой детской и совместной деятельности огород расположен универсально: у окна и на столах. Вид у огорода естественный, мотивирует к деятельности. Ребята с удовольствием ухаживают за растениями и детенышем динозавра, наблюдают за рассадой, помогают в деревеньке, вовремя включают свет в теплице. Таким образом, современные детки в условиях сурового климата имеют возможность наглядно видеть плоды своего труда, воплощать идеи в реальность.
Дети были в восторге от результата совместного творчества в деле украшения нашей группы.
Работа выполнена в совместной деятельности с детьми средней возрастной группы общеразвивающего вида №5 "Гвоздички".