Татьяна Шестернева
«Осенний парк дружбы». Конспект занятия по рисованию с помощью капустного листа
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс по художественному - эстетическому развитию.
(нетрадиционная техника рисования совместная деятельность с родителями)
Тема: «Осенний парк дружбы»
Мастер - класс по художественному - эстетическому развитию.
(нетрадиционная техника рисования совместная деятельность с родителями)
Тема: «Осенний парк дружбы»
Цель: Организация общения и сближения в нетрадиционной обстановке детей и родителей.
Задачи:
Общие:
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Способствовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса.
- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
1. Познакомить детей с нетрадиционным способом изображать дерево с помощью капустного листа.
2. Учить выразительно изображать сезонные изменения природы в рисунке.
3. Развивать чувство композиции.
4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
5. Развивать бережное отношение к природе.
6. Учить работать совместно над одной работой (в данном случае с родителями).
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа:
1. Разработка сценария.
2. Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, фотографии.
3. Разработка и выпуск памятки для родителей: «Мой ребенок!»
4. Подбор методической литературы для собрания.
5. Выставка работ «Моя семья».
6. Беседа с детьми на тему «Моя семья».
7. Рассматривание картин об осени.
8. Прогулки по осеннему двору школы и детского сада.
9. Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений об осени.
10. Рисование осенних пейзажей.
11. Поделки из природного материала на тему «осень», изготовление из природного материала божьих коровок.
12. Беседа с детьми о том, что такое талисман. Введение в словарный запас детей нового слова. Талисманом семьи – божья коровка считалась на Руси с давних времен.
Необходимый материал:
-Лист бумаги А-4
- Ватман
-гуашь
- кисточки
- стаканы для воды
- салфетки
- капустные листы
-зубные щетки
-бумага для проб
- клей
Ход занятия.
Дети заходят в группу, где их ждут родители. Каждому родителю, ребенок дарит свою поделку – божью коровку.
В. - Ребята, мы подарили родителям божьи коровки, а кто помнит, что они означают?
Ответы детей.
В. - Правильно! Божьи коровки с древних времен, являются талисманом семьи, который оберегает, дарит счастье и удачу. Если божья коровка села на вас, можно загадать желание, и оно обязательно исполнится.
В группе появляется мягкая игрушка - божья коровка, которая рассказывает, что у нее тоже есть семья, и никогда не нужно обижать букашечек, потому что им тоже хочется жить и им тоже больно, когда их обижают.
В. - В семье божьих коровок очень все любят заниматься спортом, и божья коровка предлагает вместе с родителями сделать зарядку.
Физкультминутка.
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встаем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (раз, два, три,
Папа бодро приседает (раз, два, три,
Повороты вправо- влево (раз, два, три)
Делает мой братик Сева (раз, два, три).
Я сама бегу трусцой (раз, два, три)
И качаю головой (раз, два, три).
В. - предлагаю всем занять свои рабочие места, а я научу вас, как можно необычно изобразить дерево. У вас есть на столах листики капусты, рельефную сторону листа мы будем покрывать гуашью, обозначая ствол дерева коричневой краской, а сам лист красками «осени», это будет крона дерева.
Чтобы ручки хорошо вас слушали, что нам нужно сделать?
Ответы детей.
В. - Правильно, гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка
Ну а этот пальчик Я,
Вот и вся моя семья!
Чтобы вы вспомнили, что это за краски использует Красавица Осень, я вам прочту небольшой рассказ- подсказку, который написал Г. Скребницкий.
Звучит классическая музыка Чайковского «Осень».
Чтение рассказа под музыку.
«Осень»
Для своей работы Художница Осень взяла самые яркие краски и прежде всего, отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину. Березы и клены она покрыла лимонной желтизной.
А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник ярко- красным, весь как огонь горит.
Забрела осень на лесную полянку. Стоит посреди поляны столетний дуб- богатырь, стоит густой листвой потряхивает.
Думает осень: «Нужно богатыря в медную кованую бронь одеть.» Так и обрядила старика.
Глядит, неподалеку, на самом краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. Им больше всего подойдет тяжелый убор из золотой парчи.
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по- своему, по-осеннему: кого одела в желтый наряд, кого в ярко- красный…
В. - Красивые у вас, ребята деревья получились?
Ответы детей. Обсуждаем полученные работы.
В. - Мы с вами хорошо потрудились, чтобы наши деревья не скучали поодиночке, что мы можем сделать?
Ответы детей
В. - Правильно, мы можем, все деревья приклеить на один большой лист и у нас получится замечательный осенний парк.
Далее воспитатель предлагает дать название парку, который получился.
В. - наш лес очень понравился нашей божьей коровки! Давайте пригласим ее и семью в этот парк, и он будет их домиком!
Предложение детей.
В. - Наша работа подошла к концу, мы хорошо потрудились, и я вам предлагаю похлопать за хорошую работу друг другу!
Наш мастер- класс подошел к завершению, в конце нашей встречи всем родителям я хочу подарить стихотворение «Семья»
СЕМЬЯ!
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ВАША семья!