Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию отпечатком листа «Осеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: осеннее настроение.
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Наглядный: просмотр обучающего мультфильма "Настроение"
https://youtu.be/bKZ4WSoXGYw
Публикация «Конспект НОД по рисованию отпечатком листа „Осеннее настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Словесный: чтение стихотворения русского писателя и поэта Алексея Николаевича Плещеева «Скучная картина» .
Цель: выполнение рисунка способом нетрадиционного рисования – отпечаток листьями дерева.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение работать в нетрадиционной технике рисования –отпечаток листьями дерева;
-формировать умение по композиционному построению.
-способствовать развитию пространственного мышления и творческого воображения.
Развивающие:
-способствовать развитию пространственного мышления и творческого воображения;
-развивать умение самостоятельно располагать элемент рисунка на заданном листе бумаги на законах зрительского восприятия;
-создать условия, которые будут способствовать развитию комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения.
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
-способствовать развитию речи (отвечать на поставленные вопросы полным ответом, составлять сложные предложения по теме, образовывать и использовать в речи относительные прилагательные);
- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности аккуратность при выполнении задания.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: Настроение – хорошее, весёлое, грустное, бодрое, печальное, радостное, тревожное, унылое, гневное.
Осень – золотая, мокрая, сырая, тёплая, туманная, унылая, хмурая, холодная, переменчивая.
Раздаточный материал: лист бумаги формата А-4 с изображением смайлика выражающего различные эмоции, краски гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки для воды, салфетки, листья по количеству детей.
Подготовительный этап выполнения занятия:
Перед выполнением работы по рисованию, нужно сделать на компьютере картинку нужного размера и распечатать.
Ход занятия:
Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? (ответы детей).
- А какой сейчас осенний месяц? (ответы детей).
- Правильно ребята
Пришёл сентябрь с красками,
Коснулся листьев ласково,
И деревце простое
Вдруг стало золотое.
(Автор: Н. Светлячок).
Осень это не только яркие краски, вкусные осенние дары и красивые последние цветы, это ещё и лужи, и нудный дождь с утра и до утра. Осень, есть начало стужи, а значит летнею одежду убирать пора.
Осень – время, когда дни становятся короче, температура понижается, а природа готовится уйти в спящий режим до весны. Вместе с изменением внешней обстановки приходят и изменения в нашем настроении, так, как осень является самой грустной порой года, она сопровождается плохой и унылой погодой. Именно в этот период люди стараются уединиться, и как следствие у многих возникает меланхолия, уныние, тоска и грустное настроение.
-Ребята, кто из Вас может мне сказать, какие эмоции вы знаете? (Ответы детей).
-Правильно ребята, эмоций много и хороших и плохих, по ним определяют настроенье – печаль и радость, и смятенье.
– Ребята, а вы знаете, что люди с разным настроением совершенно по-разному смотрят на мир.
Вот послушайте интересное стихотворение автора М. Щеловановой:
Какое сегодня утро?
Сегодня плохое утро!
Сегодня скучное утро!
И, кажется, будет дождь…
Почему же плохое утро?
Сегодня хорошее утро!
Сегодня весёлое утро!
И тучи уходят прочь!
-А сейчас ребята, я вам предлагаю сделать эмоциональную зарядку.
«Хорошее настроение».
Похлопайте в ладоши, те, у кого сегодня хорошее настроение.
Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!
Я желаю всем нам хорошего занятия!
Но, прежде чем пройти за приготовленные к работе столы, давайте проведём анализ готового образца рисунка, определим, какой техникой нетрадиционного рисования мы будем пользоваться, в каком направлении на листе бумаги будут наноситься отпечатки листьями.
А теперь предлагаю вам выбрать листочек бумаги с изображение смайлика, подходящего вашему настроению.
Начинаем занятие изобразительного искусства, и я вам ребята желаю хорошего настроения и творческих успехов в работе.
Самостоятельная работа:
Воспитатель направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества. Ребята наносят на лист краску с помощью кисточки, определив цветовую гамму самостоятельно.
Оставляют отпечатки, вокруг смайлика.
Аккуратно поднимаем листик и любуемся результатом.
Продолжаем оставлять отпечатки.
Работы детей готовы.
Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Оформляем выставку работ.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, используя осенний листик и краски, каждый из вас создал свою картинку, на которой изображено осеннее настроение. Все работы получились красивые по - своему.
- Ребята, посмотрите внимательно на работы и скажите:
-довольны вы своей работой?
-какая работа более аккуратная?
-понравилась ли вам техника выполнения рисунка?
- Что было для вас трудно?
-Ребята, давайте проверим настолько хорошо, вы справились с заданием.
- Предлагаю пройти к столу, где лежат картинки смайликов жёлтого, зелёного и красного цвета.
Жёлтый смайлик означает, что занятие прошло отлично. Мне было нетрудно. Я доволен своей работой.
Зелёный означает, что занятие прошло хорошо. Мне было нелегко. Я вполне доволен своей работой.
Красный смайлик – занятие прошло плохо. Мне было трудно. Я не доволен своей работой. Мне нужна помощь.
Выберите смайлик того цвета, который по вашему мнению означает оценку занятия и вашей работы.
Ребята, вы очень успешно справились с заданием.
Спасибо Вам. Вы большие молодцы.
А сейчас нам пора отправляться на прогулку, где мы с вами посмотрим на настроение смайликов, которые поселились у нас на прогулочном участке.
[b]Мы живём в настроении осень, и помним, о том, что даже в самый тоскливый осенний дождь, небо на самом деле голубое. [/b]