Лена Новикова
Конспект НОД в старшей группе по рисованию портрета «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию портрета на тему:
" Для меня всегда герой – Самый лучший папа мой!
Цель: Способствовать гармонизации детско - родительских отношений.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по рисованию портрета „Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет папы, рисуем пап
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Задачи: Способствовать гармонизации детско-родительских отношений. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества. Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Закреплять ранее изученные навыки штриховки карандашом внутри контура рисунка в разных направлениях. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Предварительная работа. Знакомство с портретом как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников (Серова, Репина, Крамского). Беседа «Наши папы и дедушки». Рассматривание семейных фотографий, принесённых в группу.
Материалы, инструменты, оборудование. Белая бумага формата А4, цветные карандаши, семейные фотографии; репродукции картин известных художников - портретистов; опорные схемы рисунков для показа этапов рисования лица человека.
Содержание занятия.
1. Чтение детям стихотворения - загадки о папе:
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
2. Краткая беседа о том, где и кем работают наши папы, дяди, дедушки; какие они (храбрые, сильные, умелые). Предложить нарисовать портреты карандашами, чтобы к празднику 23 февраля оформить в группе выставку.
3. Вспомнить этот жанр живописи. Рассмотреть портреты знакомых художников (Серова, Репина, Крамского).
4. Показ и рассматривание детьми выставленных на мольберте опорных схем рисунков, подсказывающих последовательность работы над портретом: 1) карандашный эскиз; 2) овал лица; 3) причёска; 4) разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом); 5) глаза; 6) губы; 7) нос; 8) детали одежды и аксессуары: фуражка, рубашка, погоны….
5. Обсуждение, повторение с детьми этапов рисования портрета.
6. Обсуждение композиционного построения рисунка: Портрет - это, как правило, изображение лица человека. Какую форму обычно имеет лицо?. Поэтому нужно крупным планом по всему листу бумаги нарисовать овал. Спросить, как лучше разместить лист бумаги (вертикально или горизонтально, и почему. Наглядно продемонстрировать правильность ответов, прикладывая овальный чистый лист бумаги к рамке для портрета.
7. Спросить, какого цвета кожа человека и как можно получить такой цвет при помощи карандашей? Посоветовать вспомнить, какого цвета у папы глаза и волосы, чтобы подобрать нужный цвет или оттенок.
8. На отдельной схеме показать детям пропорции лица и размещение глаз, носа, рта, ушей. Объяснить варианты изображения мужской причёски.
9. Предложить детям по своему желанию нарисовать потрет любого размера на белом или цветном фоне, в любом расположении: горизонтально или вертикально, кто хочет, может нарисовать вместе с папой себя. Особое внимание обратить на то, что кто рисует парный портрет - ребёнка и взрослого, нужно положить лист бумаги горизонтально, наметить середину и затем с одной стороны нарисовать большой овал - голову папы, а с другой стороны нарисовать овал поменьше - голову ребёнка.
10. Дети выбирают лист желаемого формата и цветового тона и начинают рисовать.
В процессе рисования, оказывать помощь советом, напоминанием, подсказкой и т. д.
11. После занятия предложить детям на оборотной стороне портрета записать поздравление. Дети оформляют портреты пап красивыми самодельными рамочками, составляют устные поздравления (воспитатель может записать высказывания детей на обороте портретов).
12. Рассмотреть готовые портреты, предложить детям рассказать о своём папе и зачитать стихотворение, выученное к празднику 23 февраля.