Татьяна Свяцкая
Конспект занятия «Откуда к нам пришёл хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область
Тип занятия : усвоение нового материала
Вид занятия : Ребёнок и общество
Тема занятия : «Откуда к нам пришёл хлеб»
Программное содержание:
Продолжать формировать представление о профессии хлебороба; закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку; вызывать у детей интерес к профессии хлебороба; воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду, бережное отношение к хлебу, экологическую культуру; учить устанавливать взаимосвязь села и города.
Публикация «Конспект занятия „Откуда к нам пришёл хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Методические приёмы; рассказ-беседа, вопросы-ответы, художественное слово, физкультминутка, иллюстрации, презентация, диафильм.
Материалы к занятию :
Хлебные изделия, иллюстрация о труде хлебороба, компьютер, зёрна пшеницы и ржи, диск с диафильмом.
Придворительная работа:
Беседа о работе тракториста, на тракторах разных видов, дидактическая игра «Откуда на стол хлеб пришел», задание для родителей с детьми -найти и выучить пословицы и поговорки о хлебе и труде хлебороба, чтение «Труд хлебороба» Александр Еськов, «Труд хлебороба» Елена Коно-Вало-Вская, сказка «Лёгкий хлеб», М. Ивен «Хлеб сегодня, хлеб завтра».
Просмотр обучающего диафильма «Как делаю хлеб»
Воспитатель: Ребята вы просмотрели краткий фильм, о том, как появляется хлеб на наших столах. А как вы думаете, как называются люди, которые выращивают хлеб?
Дети отвечают: хлеборобы
Воспитатель: Правильно -это хлеборобы. Они выращивают и убирают хлеб. С раннего утра, и до поздней ночи трудятся в поле, чтобы убрать всё, до единого зёрнышка. А если не уберут хорошо зерно, тогда нам нечего будет кушать. Труд хлебороба очень кропотливый, хлеб-это ценнейший продукт питания, получение которого требует огромного труда.
В труде хлебороба
Все колосья поют,
Значит это особый,
Замечательный труд
И живут не случайно,
Среди наших родных
Капитаны комбайнов,
Адмиралы полей.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале, что бы выросли колоски?
Дети: Вспахать землю
Воспитатель: Это конечно правильно, вспахать землю. А когда вспахивают землю?
Дети: Весной
Воспитатель: Правильно весной, но для того что бы весной вспахать землю, хлебороб трудиться и зимой. Какую работу он делает зимой? Ремонтирует свой трактор, меняет изношенные детали, смазывает, очищает трактор от грязи и пыли. Ремонт трактора, производиться в мастерской. В этом ему помогают инженеры, слесари, сварщики. Зимой хлеборобы проводят снегозадержание, что бы в поле в почве сохранялась много влаги. Но вот наступает весна, начало трудной, напр6яженной работы.
Игра: Расставь правильно
Цель: Расставить картинки, отражающие процесс выращивание хлеба, в нужной последовательности
-Правильно! Именно на этой картинке пашут землю.
-Кто пойдёт и поставит следующую картинку?
-Что нужно сделать потом? (засеять)
-Вспахали землю, теперь нужно её засеять.
-Почему именно это картинка должна быть следующей?
Почему нельзя после картинки, на которой изображено вспаханное поле, поставить картинку, где колоситься рожь? И т. д.
(На компьютере воспитатель ставит слайды с разными этапами работы хлебороба)
Воспитатель: -И так молодцы, картинки расставили правильно. Землю вспахали, зёрнышки посеяли. Солнышко их греет, дождик поливает, они растут, набирают силы и превращаются…
Дети: В колоски
Физкультминутка
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает
К земле низко прижимает
Вот как весело играет
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку: «Он идёт, волну сечёт, из трубы зерно течёт?»
Дети: Комбайн
Воспитатель: Хлеб созрел, в полях моторы
Песню жатвы завели
В степь выходят комбайнёры-
Полевые корабли.
Воспитатель: И опять наступает трудное время у людей, профессия которых-хлебароб. Не зря в пословице говориться: «Летний день-год кормит». От их успешного труда, от старания зависит, как будут убраны поля. Что бы скосить хлебные нивы - нужны комбайны. Комбайн -замечательная машина, которая выполняет, несколько работ: Он и жнёт (срезает) колос и собирает их, очищает и ссыпает чистое зерно в грузовые машины.
«Воспитатель показывает картинку комбайна; на компьютере слайды работы комбайна»
Игра: «Разложи зёрнышки»
Воспитатель: Ребята отгадайте ещё одну загадку: «На просторе, в море хлеба, замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит всё море хлеба».
Дети: Элеватор -здание где хранят зерно
Воспитатель: А за тем, куда везут зерно?
Дети: На мельницу, мука мольный завод
Воспитатель: Что там делают с зерном?
Дети: Зерно перемалывают в муку.
Воспитатель: Как называют человека, который работает на мельнице?
Дети: Мельник
Воспитатель: Куда потом везут муку?
Дети: На хлеб завод
«Воспитатель показывает фото пекаря».
Воспитатель: Кого вы видите на картинке?
Дети: Пекарь
Воспитатель: Как вы думаете, можно эту картинку поставить рядом, с картинками тракториста, и комбайнёра?
Дети отвечают
Воспитатель: Кто пирог ребятам пёк, ну, конечно, не пилот? Конечно это пекарь - и он тоже хлебороб!
Игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».На столе у воспитателя разные изделия из муки.
Воспитатель: -Кто скажет, как мы должны относиться к хлебу? (Не крошить во время еды, нельзя надкусывать и оставлять, бросать на пол, и т. д.)
- Много людей трудятся, что бы из таких зёрен (показывает) получился хлеб. Вот почему нужно с большим уважение относиться к хлебу, дорожить каждым куском. В этих кусках заложен огромный труд, всех земледельцев, имя которым -хлеборобы. Сейчас мы ещё раз просмотрим все слайды с самого начало, что бы запомнить, как к нам на стол попадает хлеб. Не случайно ведь о хлебе сказано много пословиц: «Хлеб всему голова!»
Во время показа слайдов, дети вспоминают пословицы и поговорки о хлебе и о труде хлеборобов.
Дети: «Без соли не вкусно, без хлеба не сытно»
«Нет хлеба, так нет и обеда»
«Зёрнышко к зёрнышку-будет мешок»
«Труд человека кормит, а лень портит»
«Много снега, много хлеба»
«Хвала рукам, что пахнут хлебам»
«Хочешь есть калачи -не сиди на печи».
Молодцы, много знаете пословиц, поговорок. Дети, помните! Хлеб нужен каждому человеку, каждый день. Хлеб - наш достаток и богатство. Берегите хлеб!