Лучший педагог года

Конспект занятия «Откуда к нам пришёл хлеб»

Татьяна Свяцкая
Конспект занятия «Откуда к нам пришёл хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область

Тип занятия : усвоение нового материала

Вид занятия : Ребёнок и общество

Тема занятия : «Откуда к нам пришёл хлеб»

Программное содержание:

Продолжать формировать представление о профессии хлебороба; закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку; вызывать у детей интерес к профессии хлебороба; воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду, бережное отношение к хлебу, экологическую культуру; учить устанавливать взаимосвязь села и города.

Публикация «Конспект занятия „Откуда к нам пришёл хлеб“» размещена в разделах

Методические приёмы; рассказ-беседа, вопросы-ответы, художественное слово, физкультминутка, иллюстрации, презентация, диафильм.

Материалы к занятию :

Хлебные изделия, иллюстрация о труде хлебороба, компьютер, зёрна пшеницы и ржи, диск с диафильмом.

Придворительная работа:

Беседа о работе тракториста, на тракторах разных видов, дидактическая игра «Откуда на стол хлеб пришел», задание для родителей с детьми -найти и выучить пословицы и поговорки о хлебе и труде хлебороба, чтение «Труд хлебороба» Александр Еськов, «Труд хлебороба» Елена Коно-Вало-Вская, сказка «Лёгкий хлеб», М. Ивен «Хлеб сегодня, хлеб завтра».

Просмотр обучающего диафильма «Как делаю хлеб»

Воспитатель: Ребята вы просмотрели краткий фильм, о том, как появляется хлеб на наших столах. А как вы думаете, как называются люди, которые выращивают хлеб?

Дети отвечают: хлеборобы

Воспитатель: Правильно -это хлеборобы. Они выращивают и убирают хлеб. С раннего утра, и до поздней ночи трудятся в поле, чтобы убрать всё, до единого зёрнышка. А если не уберут хорошо зерно, тогда нам нечего будет кушать. Труд хлебороба очень кропотливый, хлеб-это ценнейший продукт питания, получение которого требует огромного труда.

В труде хлебороба

Все колосья поют,

Значит это особый,

Замечательный труд

И живут не случайно,

Среди наших родных

Капитаны комбайнов,

Адмиралы полей.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале, что бы выросли колоски?

Дети: Вспахать землю

Воспитатель: Это конечно правильно, вспахать землю. А когда вспахивают землю?

Дети: Весной

Воспитатель: Правильно весной, но для того что бы весной вспахать землю, хлебороб трудиться и зимой. Какую работу он делает зимой? Ремонтирует свой трактор, меняет изношенные детали, смазывает, очищает трактор от грязи и пыли. Ремонт трактора, производиться в мастерской. В этом ему помогают инженеры, слесари, сварщики. Зимой хлеборобы проводят снегозадержание, что бы в поле в почве сохранялась много влаги. Но вот наступает весна, начало трудной, напр6яженной работы.

Игра: Расставь правильно

Цель: Расставить картинки, отражающие процесс выращивание хлеба, в нужной последовательности

-Правильно! Именно на этой картинке пашут землю.

-Кто пойдёт и поставит следующую картинку?

-Что нужно сделать потом? (засеять)

-Вспахали землю, теперь нужно её засеять.

-Почему именно это картинка должна быть следующей?

Почему нельзя после картинки, на которой изображено вспаханное поле, поставить картинку, где колоситься рожь? И т. д.

(На компьютере воспитатель ставит слайды с разными этапами работы хлебороба)

Воспитатель: -И так молодцы, картинки расставили правильно. Землю вспахали, зёрнышки посеяли. Солнышко их греет, дождик поливает, они растут, набирают силы и превращаются…

Дети: В колоски

Физкультминутка

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает

К земле низко прижимает

Вот как весело играет

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку: «Он идёт, волну сечёт, из трубы зерно течёт?»

Дети: Комбайн

Воспитатель: Хлеб созрел, в полях моторы

Песню жатвы завели

В степь выходят комбайнёры-

Полевые корабли.

Воспитатель: И опять наступает трудное время у людей, профессия которых-хлебароб. Не зря в пословице говориться: «Летний день-год кормит». От их успешного труда, от старания зависит, как будут убраны поля. Что бы скосить хлебные нивы - нужны комбайны. Комбайн -замечательная машина, которая выполняет, несколько работ: Он и жнёт (срезает) колос и собирает их, очищает и ссыпает чистое зерно в грузовые машины.

«Воспитатель показывает картинку комбайна; на компьютере слайды работы комбайна»

Игра: «Разложи зёрнышки»

Воспитатель: Ребята отгадайте ещё одну загадку: «На просторе, в море хлеба, замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит всё море хлеба».

Дети: Элеватор -здание где хранят зерно

Воспитатель: А за тем, куда везут зерно?

Дети: На мельницу, мука мольный завод

Воспитатель: Что там делают с зерном?

Дети: Зерно перемалывают в муку.

Воспитатель: Как называют человека, который работает на мельнице?

Дети: Мельник

Воспитатель: Куда потом везут муку?

Дети: На хлеб завод

«Воспитатель показывает фото пекаря».

Воспитатель: Кого вы видите на картинке?

Дети: Пекарь

Воспитатель: Как вы думаете, можно эту картинку поставить рядом, с картинками тракториста, и комбайнёра?

Дети отвечают

Воспитатель: Кто пирог ребятам пёк, ну, конечно, не пилот? Конечно это пекарь - и он тоже хлебороб!

Игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».На столе у воспитателя разные изделия из муки.

Воспитатель: -Кто скажет, как мы должны относиться к хлебу? (Не крошить во время еды, нельзя надкусывать и оставлять, бросать на пол, и т. д.)

- Много людей трудятся, что бы из таких зёрен (показывает) получился хлеб. Вот почему нужно с большим уважение относиться к хлебу, дорожить каждым куском. В этих кусках заложен огромный труд, всех земледельцев, имя которым -хлеборобы. Сейчас мы ещё раз просмотрим все слайды с самого начало, что бы запомнить, как к нам на стол попадает хлеб. Не случайно ведь о хлебе сказано много пословиц: «Хлеб всему голова

Во время показа слайдов, дети вспоминают пословицы и поговорки о хлебе и о труде хлеборобов.

Дети: «Без соли не вкусно, без хлеба не сытно»

«Нет хлеба, так нет и обеда»

«Зёрнышко к зёрнышку-будет мешок»

«Труд человека кормит, а лень портит»

«Много снега, много хлеба»

«Хвала рукам, что пахнут хлебам»

«Хочешь есть калачи -не сиди на печи».

Молодцы, много знаете пословиц, поговорок. Дети, помните! Хлеб нужен каждому человеку, каждый день. Хлеб - наш достаток и богатство. Берегите хлеб!

Публикации по теме:

Комплексное итоговое занятие в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл?» с использование ИКТ и ТСО Программное содержание Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Автор: Киреева Л. П., воспитатель 1 категории «Детский сад №37» МБДОУ. г. Морозовск, Ростовской обл. Цель: Обобщение и расширение знаний.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» Конспект по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» Цель: формировать представления у детей о том, что хлеб (пшеницу, рожь) выращивают.

Конспект экскурсии помини-музею «Откуда хлеб к нам пришел» Мини - музей «Откуда хлеб к нам пришёл» Актуальность: Хлеб один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел» ВидеоКонспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел» Видео Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ» Цель:дать представление о том, как хлеб.

Конспект занятия-беседы по развитию речи «Откуда хлеб пришёл» Откуда хлеб пришел» (беседа) Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивание хлеба (зерновых культур); о технике, которая.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда хлеб пришел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волошинский детский сад Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

НОД «Откуда хлеб пришёл?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка детский сад № 48". Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?».

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Презентация «Откуда хлеб пришёл» Формировать знания о последовательности выращивания хлеба. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают. Дать детям представление о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Откуда к нам пришёл хлеб»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 21:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Откуда к нам пришёл хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Свяцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД