Яна Малютина
Конспект занятия «Волшебница вода!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
1. Дать знания детям о значении воды в нашей жизни.
2. Показать где, в каком виде существует вода.
3. Рассказать о разнообразии состояний воды.
4. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, вкуса, прозрачная).
Задачи:
1. Учить детей делать выводы.
2. Развивать внимательность, наблюдательность.
3. Воспитывать бережное отношение к неживой природе.
Методы и приёмы, используемые на занятии : экспериментальная деятельность, игровой приём. художественное слово, беседа, музыка.
Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода!“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материалы и оборужование: бутылки с водой, стаканчики, ложки, соль. сахар, песок, картинки с изображением воды. салфетки, полоски цветной бумаги, камешки, аудиозапись со звуками воды.
Ход занятия.
Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. (Ответы детей). Правильно, ребята. Сегодня у нас с вами речь пойдёт о воде. к нам пришла гостья - Капелька. Эта капелька путешествовала по всему свету, много видела, и она взяла с собой фотографии. Сейчас мы посмотрим фотоальбом Капельки. (Смотрим фоторгафии).
Значит, Капелька - это маленькая частица чего? (Воды.) Вы хотите узнать о воде больше? Хотите узнать, чем обладает вода?
Я предлагаю вам провести опыты! Как настоящие учёные мы пойдём в лабораторию и будем проводить опыты с водой. Но для начала иы должны одеть шапочки. (Пока надеваем шапочки, воспитьатель поясняет, для чего они нужны).
1. Для первого опыта нам понадобится бутылка с водой и стаканчик. Наливаем полстакана. Вода не имеет формы, это жидкость. Давайте возьмем камень, и опустим его в воду. Он свою форму сохранил, так как он имеет твердую форму.
2. Для второго опыта мы возьмем наш стакан с водой. Поднесём к глазам и посмотрим сквозь воду на окружающие предметы. Хоть вода немножко искажает форму, но предметы видны. Какой же вывод мы можем сделать из нашего опыта? Чистая вода - прозрачна.
Мы в стакан воды налили,
Опыт провели удачный!
Мы с тобой установили -
Чистая вода - прозрачна!
3. Теперь давайте определим цвет воды. У нас есть разноцветные полосочки, будем прикладывать к стакану. С какой из полосок совпадает цвет воды? Правильно, ни с одной. Чистая вода не имеет цвета. На вопрос, какого цвета чистая вода, мы с вами ответим так: вода бесцветна!
4. Понюхаем воду. Чем пахнет? Ничем. У воды нет запаха.
5. Давайте попьем воду. Какой она имеет вкус. Никакой. Давайте добавим соль или сахар по вкусу, попробуем. Вода растворяет некоторые вещества. А некоторые нет (добавим песок).
Давайте теперь немного отдохнём и поиграем. Я кидаю мяч и загадываю загадки о воде:
Меня ждут и недождутся,
А как завидят - разбегутся
(дождь)
С неба - звездой,
На ладошку - водой.
(снег)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(вода)
На дворе горою,
А в доме водою.
(снег)
Что растёт вниз головой? (сосулька)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем, не найдём.
(роса)
На дворе переполох:
С неба сыпется горох.
Съела 6 горошин Нина,
У нее теперь ангина.
(град)
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло.
(Лёд)
В белом бархате деревья
И заборы, и дома.
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт.
(Иней)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
Молодцы, справились. Наше занятие подходит к концу. Давайте послушаем стихотворение, которое приготовила нам Настя:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране!
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Ни наесться. ни напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!