Абрамова Ольга Павловна
Лучший конспект занятия «Чудо — дерево» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Чудо — дерево»
Абрамова Ольга
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Чудо — дерево»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Чудо - дерево»
Составила:
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №15»
Абрамова. О. П.
г. Саров
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Цель: формирование представлений об окружающем с помощью сенсорных эталонов.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами используя блоки Дьенеша
2. Учить выделять свойства предметов: форму, цвет с помощью анализаторов (зрительных, тактильных); соотносить предметы по форме, цвету, размеру;
3. Развитие умения составлять целое из частей, действовать по инструкции воспитателя;
4. Способствовать развитию восприятия, памяти, внимания, логического мышления.
Материал:
Демонстрационный: Чудо- дерево, 3 мешочка, блоки, карточки-схемы, корзинки, подставка для книг, игрушка – собачка, будка
Раздаточный: карточки животных, блоки.
Ход:
1. Дети заходят в группу
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки! Молодцы!
- Ребята, что же это такое появилось у нас в группе? (дерево)
- Подойдем поближе, рассмотрим!
- Правильно - это дерево, но не простое, а чудесное!
А у наших у ворот
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо – расчудесное
Ни листочки на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно яблоки!
- Интересно, что же в мешочках? Давайте посмотрим! Что это? (показывает)
- Это наверно конфеты?
- Это наверно цветочки? (нет)
- А что же это? (блоки)
- Правильно – это блоки!
- Хотите с ними поиграть? Проходите на ковер, рассаживайтесь!
2. Дети рассаживаются на ковер, у каждого в коробочке лежат блоки.
«Нахождение блока по признаку»
- Садитесь удобно, около коробочек на коленочки.
- Ребята, а блоки все одинаковые? (нет)
- По какому признаку они отличаются? (по цвету, по форме)
- Я вам буду показывать карточки-схемы, а вы мне будете показывать блок такой же формы.
- Покажите мне блок с таким признаком!
- Какой блок ты мне показал? (красный круглый блок) А у тебя какой блок? (синий круглый блок)
- Все правильно, молодцы!
3. Классификация
- Ребята, помогите мне убрать блоки в корзинки. На каждой корзинке изображено, какие блоки надо положить в какую корзину!
- Какие блоки будем складывать в эту корзину? (круглые, а в эту? (треугольные, а в эту? (квадратные). Правильно, давайте раскладывать!
- Молодцы ребята все правильно справились с заданием!
4. «Выкладывание по образцу»
Под стулом скулит собачка.
- Ой, ребята, кто-то к нам пришел! Кто же это?
(в группе появляется собачка – Тяпа)
- Ребята, к нам в гости пришла собачка Тяпа. Тяпа, а почему ты такая грустная? Оказывается у Тяпы беда, она потеряла своих друзей и ей не с кем играть! Поможем Тяпе? (да)
- Давайте посмотрим что во втором мешочке?
- Смотрите, ребята, а в мешочке фотографии Тяпиных друзей. Посмотрите сколько их! (выставляет на наборное полотно)
- Ребята, а давайте соберем из наших блоков друзей для Тяпы!
- Выбирайте, кому какая фотография нравится! Проходите за столы!
(Собачка Тяпа подходит к детям, спрашивает у кого кто получился, дети составляют рассказ о животном)
- Ребята, как много друзей появилось у Тяпы! Спасибо вам ребята!
5. Игра «Чудесный мешочек»
- Ребята, а на нашем дереве, остался последний мешочек! Давайте посмотрим, что в нем? Ой ребята, а замочек – то не открывается, что же делать? (просунуть руку, и узнать что там)
- Какой блок ты достал? (круглый, квадратный, треугольный)
6. «Построй дорожку, используя два признака»
- Молодцы ребята! Но Тяпе пора домой! Только он забыл дорогу! Что же делать? (построить дорогу из блоков)
- Ребята, только надо построить дорожку из блоков так, чтобы рядом были фигуры одинаковой формы, но разного цвета. Рассаживайтесь, а первый блок у вас уже в руках.
- Молодцы ребята, теперь Тяпа точно найдет дорогу домой!
7. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (собачка Тяпа). Вам понравилось играть с Тяпой? И Тяпе понравилось у нас. Давайте попрощаемся с Тяпой!
- Скажем до свидания нашим гостям!