Мотыгуллина Кадрия Миннеахметовна
Лучший конспект «Я — Пешеход» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД.
На тему: «Я – Пешеход» для детей старшей группы
РТ Аксубаевский район
Село. Староибрайкино.
воспитатель:Мотыгуллина Кадрия Миннеахметовна.
КОНСПЕКТ занятия по ПДД. воспитатель:Мотыгуллина Кадрия Миннеахметовна.
На тему: «Я – ПЕШЕХОД» для детей старшей группы
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Я – Пешеход»
Цель: формировать понятия: улица, дорога, тротуар, пешеходный переход.
Задачи:
1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правила дорожного движения.
2. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
3. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.
Задачи по интегрированным образовательным областям:
1. «Познавательное развитие»
1.1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – транспорт, его функциями и назначениями.
1.2. Развивать внимание, мышление, память.
1.3. Расширять опыт ориентировки в окружающем.
2. «Речевое развитие»
2.1. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
2.2. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
2.3. Побуждать детей договаривать слова и несложные для произведения фразы.
3. «Физическая культура»
3.1. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
3.2. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
4. «Художественное развитие»
4.1. Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности.
4.2. Формировать умение аккуратно закрашивать, правильно держать карандаш.
Материалы к занятию: дорожные знаки, светофор, мешочек с предметами, гуашь, акварельные листы.
Приблизительный активный и пассивный словарь: машина, грузовик, самосвал, улица, дорога, тротуар, колесо, дверь, руль, кабина, кузов, шофер, пассажир, заводить, ехать, тормозить, разворачиваться, легковая, грузовая, железная, пластмассовая, быстро, медленно, светофор.
Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения, наблюдение за проезжей части во время прогулки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе Казани, где много проспектов, улиц и площадей. Много транспорта, как подземного, так и наземного. По проезжим частям улиц едут легковые и грузовые автомобили, трамваи, троллейбусы и автобусы.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Вот, она, азбука, над головой -
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель: Но водители наземного транспорта не мешают друг другу, а также движению пешеходов, потому, что соблюдают правила дорожного движения. А помогают им в этом - знаки дорожного движения.
Дети называют знаки дорожного движения. (Светофор, пешеходный переход, наземный и подземный)
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку:
Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево, вправо погляди:
Нет машин - шагаем смело!
Есть машины - стой и жди!
Ответы детей : пешеходный переход.
Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены ( знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход).
Физкультминутка: «По дорожке ты шагай»
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть.
Дидактическая игра «Идет – едет».
Воспитатель предлагает детям доставать из "Чудесного мешочка" игрушки, говорить "идет" или "едет" этот предмет и ставить его на перекресток в то место, где, по мнению ребёнка, он должен находиться.
Дети по очереди расставляют игрушки на перекрестке. Воспитатель следит за тем, чтобы машины располагались на проезжей части, а люди - в зонах домов, на тротуаре.
В процессе игры предусмотрена проблемная ситуация.
В "Чудесном мешочке" есть игрушка - самолёт.
Задача воспитателя - дать возможность детям поразмышлять. Вопросы подсказки:
1) Самолёт едет или идёт? (летает)
2) Можно ли поставить самолёт на перекресток? (Нет)
3) Есть ли для него место на нём? (Самолёт взлетает в аэропорту и летит в небе)
Воспитатель: Ребята, есть на дороге один помощник, отгадайте загадку:
Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир.
Он на улице широкой самый главный командир.
У него глаза цветные, не глаза, а три огня!
Он по очереди ими смотрит сверху на тебя. Кто же это?
Ответы детей : Светофор.
Воспитатель: Верно. Почему светофор необходим на дороге? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, он помогает людям – пешеходам переходить через дорогу, а машинам ехать так, чтобы не было аварий. Давайте посмотрим, как он выглядит. У светофора есть три огонька. Какого они цвета? Какой цвет вверху у светофора? О чем он говорит? Какой цвет в середине, внизу?
Давайте вспомним нашу речевку: «Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи!»
Воспитатель: Правильно, ребята, красный цвет строго говорит «стой», сообщает всем, что на дорогу выходить опасно – поэтому он вверху светофора, чтобы издалека все его видели. Желтый цвет дает совет подождать, а зеленый - разрешает перейти дорогу.
Игра «Лучший пешеход»
На полу расположена схема пешеходного перехода. Дети делятся на две группы и встают по обе стороны перехода.
Воспитатель исполняет роль светофора.
Светофор: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся.
Дети: Стой!
Светофор: Желтый вспыхнул.
Дети: Подожди!
Светофор: А зеленый свет.
Дети: Иди!
Воспитатель обращает внимание на то, как дети переходили дорогу: держались правой стороны, шли не спеша, не наталкивались друг на друга.
Воспитатель: А теперь ребятки мы можем вместе с вами изобразить светофор у нас на листиках. Какой цвет нужно нарисовать первым?
Ответы детей : Красный!
Воспитатель: Второй?
Ответы детей : Желтый!
Воспитатель: Третий?
Ответы детей : Зеленый!
Воспитатель: Правильно ребятки!
Творческая деятельность.
Посмотрите: перед вами на столике стоят краски и непроливайка, лежат кисточки. Сейчас мы с вами будем рисовать «Проезжую часть со светофором и пешеходным переходом».
Молодцы, аккуратно макаем кончик кисточки в краску и рисуем светофор, дорогу. Если у кого возникнет желание нарисовать транспорт, вы можете это сделать.
По окончании, работы выставить на доску.
Посмотрите, какие замечательные работы вы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на нашу доску - творчества.
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей). Я очень довольна вашей работой. Дежурные по занятию помогают убирать со столов.