Катерина Косенко
«Я — примерный пешеход». Тематическое развлечение для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, детского дорожно-транспортного травматизма и знаках дорожного движения.
Задачи:
1. Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях.
2. Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части.
3. Закреплять знания о назначении предупреждающих, запрещающих дорожных знаков.
4. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора по пешеходному переходу.
Публикация «„Я — примерный пешеход“, Тематическое развлечение для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
5. Учить использовать знания правил дорожного движения.
6. Воспитывать культуру поведения в социуме, взаимоуважения в командной игре.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы: эмблемы участников соревнований; медали (10шт, грамоты 2 шт; руль 2шт; светофор ( детали: круги красного, желтого и зелёного цвета); модули: квадрат и прямоугольник; набор дорожных знаков;два мяча; полоски белой бумаги (пешеходный переход);экран и мультимедийный проектор.
Ход развлечения:
Под музыку входят участники команд «Светофорики» и «Пешеходики».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы рады поприветствовать вас наспортивно-развлекательной игре, посвященной правилам дорожного движения, а называется она «Я - примерный пешеход». Команды давайте аплодисментами поприветствуем друг друга и наших гостей.
Ведущий: Сегодня мы поговорим о важности соблюдения ПДД. Ребята, а что это за правила такие, как вы думаете? А для чего они нам нужны? (ответы детей). А кто является участниками дорожного движения? Правильно мы все являемся участниками дорожного движения, а, значит, должны знать правила поведения на дороге. А хотите посмотреть, какие опасности могут подстерегать пешеходов на проезжей части? (ответы детей). Тогда, занимайте места на стульчиках и мы посмотрим, что нам расскажут наши друзья Смешарики, о правилах поведения на дороге. Смотрим?
Слайд №1 (видеофрагмент «Смешарики». Азбука безопасности. «Нетерпеливые водители»).
(Пока дети смотрят видеофрагмент, помощники подготавливают атрибуты, для соревнования: конусы, 2 руля).
Ведущий:И сейчас предлагаю вам показать, какие вы внимательные и аккуратные водители. Начинаем наше первое соревнование.
1 соревнование «Водим машину»
Дети по одному, держа в руках руль, обегают конусы и возвращаются, передают следующему участнику.
Ведущий: На улице очень много машин, а вы все. Ой, опять забыла это слово! Кем же вы являетесь? Паровозами, пароходами?. (помощь детей)
А, точно, вы правы - пешеходами. А что нам помогает переходить дорогу? Ответы детей…. Светофор. Ну конечно светофор, а ну-ка давайте посмотрим на экран.
Слайд №2 (видеофрагмент «Смешарики». Азбука безопасности. «Светофор»).
(Пока дети смотрят видеофрагмент, помощники подготавливают атрибуты, для соревнования: светофор ( по 2 детали: круги красного, желтого и зелёного цвета); модули: 2 квадрата и 2 прямоугольника).
Ведущий: И мы начинаем наше второе соревнование.
2 соревнование «Собери светофор»
Дети по одному подбегают к обручу, берут деталь от светофора, бегут обратно. Когда последний игрок возвращается, вся команда собирает светофор. Дети должны правильно собрать.
Ведущий: Перейти через дорогу вам на улице всегда
И подскажут, и помогут эти яркие цвета.
Игра со светофором: Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.
Ведущий: Ребята, а нужны ли дорожные знаки и светофор? (конечно, нужны)
А для чего они нам нужны, объясните (рассуждения детей)А сейчас давайте посмотрим, что нам об этом скажут Смешарики.
Слайд №3 (видеофрагмент «Смешарики». Азбука безопасности. «Не детский знак»).
(Пока дети смотрят видеофрагмент, помощники подготавливают атрибуты, для соревнования: 2 столика с набором дорожных знаков).
Ведущий: А вы запомнили, какие знаки называются - предупреждающими? А есть еще знаки, которые называются - сообщающими? Как вы думаете, что это за знаки? (ответы детей). Некоторые знаки, подходят и для водителей и для пешеходов. А сейчас мы проверим, сможете вы отличить сообщающие знаки, от предупреждающих знаков.
3 соревнование «Дорожные знаки»
Дети по одному подбегают к обручу и выбирают нужный знак (карточку с изображением дорожных знаков, когда последние игроки вернутся, дети поднимают знаки вверх.
Болельщики помогают – правильно ли выбраны дорожные знаки, какие для пешеходов, а какие должны знать водители.
Ведущий: А можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?
(конечно, нет)
А почему (ответы детей)
Рядом с дорогой опасно играть,
Вдруг мы начнём за мячом выбегать
Миг – и случится, большая беда…
Ты у дорог не играй, никогда!
Запомните: играть на проезжей части нельзя! Это очень опасно! А если мяч, например, выкатился на дорогу, что тогда нужно делать? (надо попросить взрослых его достать). В нашем детском саду дети играют только на детской площадке. А давайте покажем нашим гостям, как мы это делаем.
4 соревнование «Весёлый мяч»
Дети по одному отбивают мяч руками до ориентира, затем возвращаются, передают следующему игроку.
Ведущий:Дети вы знаете, когда я сегодня шла по улице, и стала переходить дорогу, то мне один мальчик сказал: «Тётенька, дорогу надо переходить по зебре». «Я что, зебру с собой водить должна? А в нашей станице зебры не водятся, что же мне делать? Что такое зебра? (Пешеходный переход).
Давайте посмотрим на экран, а знают ли Смешарики, что «зеброй» обычно называют пешеходный переход.
Слайд №4 (видеофрагмент «Смешарики». Азбука безопасности. «Зебра»).
(Пока дети смотрят видеофрагмент, помощники подготавливают атрибуты, для соревнования: 2 конуса, полоски белой бумаги (пешеходный переход).
Ведущий: Итак, где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу). А как нужно переходить дорогу? (нужно посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машин нет и переходить)
5 соревнование «Пешеходный переход»
Дети по одному кладут по полоске зебры и возвращаются назад, пока последний ребенок не положит свою полоску, затем все вместе обегают стойки-конусы и возвращаются к месту старта.
Ведущий:Ребята, вы все такие молодцы, вы так много всего знаете о правилах дорожного движения.
Итак, какие правила ДД мы сегодня с вами повторили?
Где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
Как нужно переходить улицу? (нужно посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машин нет и переходить)
А какой у пешехода есть верный помощник на улице? (светофор)
Чтобы не подвергать себя опасности на улице, что нужно знать и соблюдать? - ПДД.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтобы не случилась на улице беда.
Награждение каждого ребенка медалями, вручение командных грамот капитанам.