Попова Ирина
Консультация по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №5 «Солнышко»»
История Победы – наша история
Методическая разработка по патриотическому воспитанию
Выполнила:
Попова Ирина Николаевна
Воспитатель
Невельск, 2022
Возрастная группа: средняя.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Консультация по патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Цель: продолжать знакомить детей с историей Победы русского народа в Великой Отечественной войне, воспитывать чувство патриотизма.
Программные задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о Великой Отечественной войне;
- учить детей ценить подвиг героев своей Родины;
- познакомить со значением слова «патриот».
Развивающие:
- способствовать развитию памяти, коммуникативных навыков;
- содействовать формированию наблюдательности и внимания;
- закреплять навыки работы с коллективной аппликацией.
Воспитательные :
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
- воспитывать чувство принадлежности к русской культуре;
- воспитывать навыки совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Методы и приё мы:
- словесные (беседа, художественное слово, рассказ воспитателя);
- наглядные (показ, рассматривание презентации);
- практические (продуктивная деятельность, частично-поисковая деятельность).
Словарная работа: георгиевская лента, патриот, гордость, герои.
Оборудование: компьютерная презентация, запись марша «День Победы» Д. Тухманова, фигурка солдата, материал для аппликации (полосы георгиевской ленты, элементы коллективной аппликации: танки, самолеты, корабли, клей, кисточки, лист ватмана).
Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной войне; чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине, ВОВ; рассматривание иллюстраций о войне.
Планируемые результаты:
- дети будут знать значение георгиевской ленточки;
- будут ценить героизм русского народа в ВОВ;
- у детей будет развиваться чувство патриотизма.
Ход НОД:
№
этапа Этап Цель этапа Деятельность воспитателя Деятельность детей Хронометраж
1 Организационный этап Организовать детей на совместную деятельность Показывает игрушку Солдата и говорит от его имени:
- Ребята, здравствуйте! Я пришел к вам сегодня в гости. Хотите со мной пообщаться?
-Тогда садитесь поудобнее Собираются около воспитателя
-Хотят
Садятся полукругом 1 мин
2 Мотивационный этап Вызвать интерес к теме
Звучит запись марша «День Победы» со словами.
-Ребята, о чем этот марш? Какие слова вам запомнились?
-Молодцы, верно, этот марш о Дне Победы в войне – Великой Отечественной войне.
-Эта война была долгой и принесла много горя нашей Родине. Хотите узнать побольше?
Слушают марш
- О дне победы, о победе, о войне
-Хотим!
1 мин
3 Проблемная ситуация Способствовать осознанию недостатка знаний -А вы знаете что-нибудь о Великой Отечественной войне?
Отвечают
2 мин
4 Проектирование выхода из проблемной ситуации Определить цель и содержание деятельности -Вы еще маленькие, поэтому знаете немного. Как же нам узнать побольше? (смотрит на Солдатика).
-Точно. Солдатик, а ты знаешь о Великой Отечественной войне?
От имени Солдатика:
-Да, к сожалению, я прошел эту войну и многое знаю. Хотите, расскажу?
-Спросить у Солдата!
-Хотим! 2 мин
5 Ознакомление с новым материалом Познакомить детей с историей русского народа в годы ВОВ (от имени солдата) : Война эта была, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими или молодыми. На Россию напали фашисты – германские войска, чтобы захватить наши земли. Длилась она почти 4 года. За это время погибло очень много людей – и таких солдатиков, как я, и мирных жителей, как вы и ваши родители.
Но вся Россия встала на защиту. Оборонялись в воздухе на самолетах, на земле – кто пешком, кто на танках, и даже на морях защищали русские корабли с матросами.
-Солдатик, а давай покажем, как вы маршировали во время войны?
(от имени солдата) : Давайте! Ребята, вставайте и повторяйте за мной движения
Слушают,
Задают вопросы,
Смотрят слайды 2 мин
6 Физкультминутка Способствовать снятию физического напряжения -Аты-баты, аты-баты
Мы шагаем как солдаты,
К верху руки поднимаем,
Сильными мы стать мечтаем.
Поглядим по сторонам,
Не крадется ли к нам враг?
Улыбнуться еще нужно
И на месте сядем дружно!
Выполняют движения вслед за воспитателем 1 мин
7 Продолжение ознакомления с новым материалом Познакомить с историей и значением георгиевской ленты. Познакомить со словом «патриот» -Посмотрите, пока мы разминались, у нас на столах появились разноцветные полоски – оранжевые и черные. Хотите узнать, для чего они?
-Солдатик, расскажешь?
(от имени Солдатика) : Из этих лент можно сложить Георгиевский флаг – этот влаг символизирует Победу русских войск в Великой Отечественной войне. Вы видели такие ленточки когда-то?
-Давайте сейчас сложим каждому ленточку из полосок. Смотрите на доску и повторяйте за мной – начинаем с черной, затем оранжевая, дальше опять черная и оранжевая. И заканчиваем черной полоской.
-Посмотрите на слайд и сравните, правильно ли у вас получилось?
(от имени солдата) : Ребята, вы молодцы, красивые и аккуратные ленты у вас получились! Теперь вы знаете, что георгиевская лента – один из символов победы русского народа в Великой Отечественной войне. А вы, когда на парад Победы оденете такие ленточки на грудь, помните, что вы наследники великих героев. Гордитесь своей историей и не забывайте тех трагических годов, тогда вы будете настоящими патриотами!
-А вы знаете, что значит слово «патриот»?
-Патриот – это человек, который любит свою Родину, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины.
-Ребята, вам понравился рассказ Солдатика? Хотите задать ему вопросы?
-Хотим!
Слушают,
Задают вопросы
Отвечают
Выполняют по образцу полоску
Сравнивают результат с эталоном
Слушают,
Задают вопросы,
Смотрят слайды
-Нет
Слушают и запоминают
-Да!
Задают вопросы 3 мин
8 Включение нового материала в систему знаний Создать коллективную аппликацию по теме Победы в ВОВ (от имени Солдатика) : Ребята, вы очень приятные собеседники, мне приятно быть у вас в гостях. Хочу вас попросить помочь мне сделать картину для моих друзей – солдат. Поможете?
-Посмотрите, солдат подготовил различные фигурки для аппликации. Что здесь есть?
-Малыши, делать аппликацию будем все вместе на большом листе.
Имена детей, вам поручаем приклеить танки. Где их расположите?
Имена детей, вы отвечаете за самолеты. Как думаете, где им самое место?
Имена детей, вам достаются корабли. Покажите, где их разместить?
- Молодцы, делаем картину все вместе, дружно, друг другу не мешаем, уступаем место. Помните правила безопасности при работе с клеем!
Воспитатель следит за тем, чтобы работали аккуратно, дружно, помогает при необходимости
-Поможем!
Перечисляют фигурки
-На травке
(показывают)
-На небе
(показывают)
-На море
(показывают)
Приступают к аппликации
5 мин
9 Подведение итогов Способствовать закреплению новых знаний и умений -Ребята, закончили?
(от имени Солдата) : Как красиво получилось! Спасибо вам огромное! Такой замечательный подарок своим товарищам от вас передам!
-Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
-Как называется эта война?
-Кто защищал нашу родину?
-Солдаты и другие военные, которые выиграли войну – это наши?
-В память о наших героях мы с вами сложили сегодня?
(от имени солдатика) : Спасибо вам, малыши, еще раз! Мне пора возвращаться. До свидания!
Благодарят Солдатика тоже
-О войне
-Великая Отечественная
-Солдаты, военные, все жители
-Герои.
-Георгиевские ленточки
Прощаются с Солдатиком 2 мин
10 Рефлексия Создать условия для рефлексии -Ребята, вам понравилось занятие?
- Что запомнилось больше всего?
-А что было самым трудным?
-Посмотрите на экран – какую фигурку выберите – солнышко или тучку? Отвечают на вопросы
Выбирают солнышко – хорошее впечатление о занятии, тучку – не очень хорошее. 1 мин
Список литературы
1. Воспитательная система «Маленькие россияне» / под ред. Т. И. Оверчук. – М. : 2004. – 56с.
2. Дедюкина, М. И. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем / М. И. Дедюкина, А. Д. Тимофеева // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-1. – С. 77-80.
3. Программа морально-патриотического и духовного воспитания дошкольников / под ред. В. И. Савченко – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
4. Ясева, Н. Ю. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста / Н. Ю. Ясева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2011. – № 3(6). – С. 346-348.
5. Ясева, Н. Ю. Изобразительное искусство как средство воспитания любви к родному краю у детей дошкольного возраста / Н. Ю. Ясева // Мир искусства и дети: проблемы художественной педагогики: Материалы ІІІ Международной научно-практической конференции, Витебск, 25–26 сентября 2007 года. – Витебск: Витебский государственный университет им. П. М. Машерова, 2007. – С. 61-63.