Шаповалова Татьяна
Конспект открытого занятия в средней группе в форме квест-игры «Как мы здоровье спасали»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект открытого занятия в средней группе.
Квест –игра «Как мы Здоровье спасали»
Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни посредством здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Закрепить ранее полученные знания о личной гигиены, правильном питании;
Обогатить двигательный опыт детей, развивать физические качества - ловкость, гибкость, быстроту, равновесие; а также ориентировку в пространстве и координацию движений;
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе в форме квест-игры „Как мы здоровье спасали“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать обоняние как форму восприятия.
Развивать у детей внимание, мышление, воображение, умение обосновывать свои ответы, совершенствовать связную речь.
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.
Здоровьесберегающие технологи : пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,
Предварительная работа: беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «Почему щиплет мыло»
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас хорошее, радостное настроение. Сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте посмотрим от кого же оно.
Я злая волшебница Вреднюка Микробная схватила Здоровье и спрятала в темницу. Закрыла на замок. Спасете здоровье, если выполните все мои задания. Ха-ха-ха.
Воспитатель: Что-же нам делать?
Дети: Надо выручать Здоровье! Надо его спасать!
Воспитатель: Как его спасти, как выручить? Вот карточка с первым заданием. Прежде, чем отправится выручать здоровье нам нужно превратиться в спасателей.
Воспитатель: Закройте глаза, покружились, покружились и в спасателей превратились.
Воспитатель: Куда же нам идти, посмотрим? Идем в приемную (дети находят «волшебный мешочек» с мылом, зубной щеткой, полотенцем, расческой, зубной пастой.)
Д/и «Мешочек гигиены»
- Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадки и рассказать зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью?
1)Ускользает, как живое,
но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится. (мыло)
Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки и смывать с них микробов.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
2. Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полотенце)
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
3. Как ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска,
помогла тебе… (расческа)
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
4. Костяная спинка, жесткая щетинка,
с мятной пастой дружит,
нам усердно служит. (зубная щетка)
5. Живёт она
в красочном тюбике в ванной,
а дружит с зубами
и щёткой в стакане (зубная паста)
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
— Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены. Где то в волшебном мешочке должна быть подсказка. (отправляемся в изо кабинет)
Воспитатель: мы должны перейти через ручей по мостику. Но этот мостик не простой, а полезный. Он помассирует ваши ножки, чтобы они не уставали и не болели. Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).
Проводится игра «Определи по запаху»карточка 3 (сп. зал)
Преодоление препятствий,дыхательные упражнения. Карточка 4 (муз. зал)
Переходят через ручей по мостику и попадают на поляну полезных и вредных продуктов. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.
«Разбери полезные и вредные продукты питания». (2 корзины)
Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну карточку 5 (мед. кабинет)
На двери висит картинка с изображением замка.
Проводится пальчиковая игра «Замок»
«Здоровье» Говорит: «Спасибо, спасатели, что вы освободили меня из темницы Вреднюки Микробной. Желаю Вам никогда не забывать о своем здоровье, беречь его и заботиться о нем! Примите от меня витамины (корзина с фруктами и овощами). Здоровье мы освободили, пора нам возвращаться в группу, нам нужно превратиться в ребятишек (закроем глазки, покружились,покружились и в ребяток превратились).