Валитова Гулия
«Замок знаний». Лучшая образовательная среда для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
. Лучшая образовательная среда для подготовительной группы
Дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию свою работу "Замок знаний"
«Замок знаний»
Цель: формировать элементарные математические представления, первичные представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени
Публикация «„Замок знаний“, Лучшая образовательная среда для подготовительной группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Цифры помогают совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание ; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (–) и знаком отношения равно (=) (цифры и знаки действий в кармашках съемные и ламинированные)
Геометрические фигуры позволяют уточнить знания детей об известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств. Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей помогает модель «Части и целое» Для закрепления умений ориентироваться в частях суток (утро, день. вечер, ночь) с помощью модели «Части суток» можно проводить дидактические игры
Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать
свою деятельность в соответствии со временем, учить определять время по часам с точностью до 1 часа помогает модель часов (стрелки часов можно переводить)
Игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы, которые проводятся по модели «Замок знаний»
«Когда это бывает»
Цель: закрепить знания о частях суток.
Оборудование: модель суток с картинками.
Содержание. модель суток, стрелка указывает поочередно на разные части суток — дети выбирают те картинки, на которых изображена трудовая деятельность людей, осуществляемая в это время суток. Примерные вопросы: Что изображено на картинке? Почему ты выбрал именно эту картинку? Как называется эта часть суток?
«Сколько разных зверюшек»
Цель: закрепление знаний об основном правиле счета: считать можно в любом направлении, не пропуская ни один предмет.
«Кто первый»
Цель: развивать внимание, закрепить порядковый счет
Содержание. В ряд слева направо изображены предметы. Обязательно договариваемся, откуда начинать пересчет предметов : слева, справа. Воспитатель хлопает в ладоши несколько раз. Дети должны посчитать количество хлопков и найти животного, который стоит на указанном месте. Кто первым назовет, становится водящим.
«Только одно свойство»
Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.
«Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Использование дидактических игр с помощью модели "Замок знаний" для детей по формированию элементарных математических представлений помогает воспитателю формировать устойчивый интерес к математическим знаниям. умение пользоваться ими.