Юлия Чудайкина
«День знаний». Сценарий праздника для подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку «Буквы разные писать» появляются клоуны – Болик и Лёлик. Дети нарядные выходят на прогулку, клоуны их встречают у входа, лопают один из надувных шаров:
Болик:
- Здравствуйте, ребятиши, девченки и мальчишки! Ура, ура, ура! Сегодня праздник, детвора! Меня БОЛИК зовут!
Лелик:
- А меня, Лелик!
Болик:
- А вы знаете, ребята, как праздник сегодняшний называется?
Лелик:
- Да ну, наверное, и не знают они, смотри, как шарика напугались, трусишки! (дразнится, смеется)
Болик:
Публикация «„День знаний“, Сценарий праздника для подготовительной группы детского сада» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- А я уверен, что умные они все, смелые, ловкие да умелые. Давайте Лелику докажем, что помните название праздника…
(Дети вспоминают и дружно называют – ДЕНЬ ЗНАНИЙ)
Лелик:
- А что за праздник такой? В честь чего празднуют, кто празднует? Знаете? (ответы детей)
Болик:
- Здорово, молодцы! Конечно, 1 сентября все дети-школьники идут в школу учиться, получать новые знания, поэтому этот день так и назвали.
Лелик:
- А вы скоро в школу пойдете? (ответы) Ух, ты! Совсем немножко осталось. А кто сильно- сильно хочет? Сейчас проверим, проведем игру – разминку для голоса (игра- массовка)
Два притопа, два прихлопа
Ежики, ежики
Наковальня, наковальня
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки! (кричат девочки)
Мальчики! (кричат мальчики)
Кто громче!
- Смотри, Болик, все так громко кричат, наверное, все в школу сильно хотят!
Болик:
- А вот мы сейчас и проверим. Любите
- играть? (да)
-резвиться? (да)
- кувыркаться? (да)
- а учиться? (ответы)
Лелик:
- А вот скажите, вы, когда в школу пойдете, игрушек ворох с собой возьмете? (ответы)
Болик:
- А что велосипед или мопед? Или машинку заводную? (нет)
Лелик:
- А что вам в школе пригодится? (ответы)
Болик:
- Давай нашим героям устроим испытания? (клоун ведет детей к первой станции, по пути совершает ряд движений)
А вы сложностей не боитесь?
В путь дорогу соберитесь!
И пойдем мы по горам, по горам и по долам,
Там найдем загадок много,
Будет трудною дорога!
Ноги выше поднимайте
И за мною повторяйте.
Шаг – вперед и два – назад.
Хлоп и хлоп, и поворот,
Вот и станция, дружок!
Лелик:
- Фу, устал, дайте отдышаться. Вот и первая загадка.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое Я? (тетрадь)
- Молодцы! А вот в награду и приз! (достает первую букву) Знаете, что это такое? (ответы) А для чего нужны буквы вы знаете? (составлять слова)
Болик:
- А ну-ка, давайте поиграем! Игра называется «Веселые мартышки»
Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочкам.
И друг другу даже языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырем ушки, хвостик на макушке.
Шире рот откроем, гримасу все состроим.
Как скажу я цифру три – все с гримасами замри!
Лелик:
- А теперь устроим веселые танцы с «рожицами», ха-ха, как будет весело!
Болик:
- Ребята, а вы хотите узнать, какое слово у нас получится в конце пути? Тогда давайте двигаться вперед, быстрее!
Лелик:
- Белый камешек растаял,
На доске следы оставил (мел).
- Вот в награду вам следующая буква! Кто назовет эту букву. Правильно, молодцы.
Болик:
- Ребята, а вы любите сказки? А хорошо их знаете? Сейчас проверим.
Только смотрите, будьте внимательными, а то Лелик, скажу я вам по секрету, вообще в сказках плохо разбирается, все время путает всех героев. Вот и в этот раз все перепутал, давайте ему поможем разобраться (ответы детей)
Лелик:
- Ладно, ладно… Это мы еще посмотрим, кто лучше сказки знает. (путается, дети исправляют)
1. Лечит в Африке зверей
Добрый доктор БАРМАЛЕЙ!
2. В стареньком домике
На подоконнике
Стоял горшок,
А в горшке том – цветок,
На цветке – бутон,
А в бутоне том
Жила-была крошка-
БАБКА – ЁЖКА!
3. Целый день в зеленой коже,
Целый день все «ква», да «ква»,
Но скрывается под кожей
Всех мудрей и всех пригожей
Кто? Царевна ШАПОКЛЯК!
4. Плюшек я тебе припас,
Прилети ко мне хоть раз,
Мастер всяческих проказ,
Лучший в мире КАРАБАС!
5. Где ваше платье бальное?
Где туфельки хрустальные?
Простите, я спешила…
Меня зовут СТРАШИЛА!
Болик:
- Лелик, Лелик опять все перепутал, хорошо хоть ребята сказки читают, да всех героев знают, а то бы пришлось Золушке идти своей дорогой в город к беспощадному Гудвину за мозгами. Ха-ха-ха! (Лелик дует губы)
Лелик:
- Пора двигаться дальше! Повторяй за мной:
Мы в строю шагаем браво,
Мы науки познаем.
Знаем лево, знаем право
И, конечно, же, кругом.
Это правая рука.
Ох, наука нелегка!
На одной ноге постой-ка,
Буд-то ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Болик:
- Слушай, следующую загадку.
Портфель у меня
Не велик и не мал.
Лежат в нем задачник,
Букварь и … (пенал)
- Молодцы, знаете все школьные принадлежности. Ваши мамы и папы будут гордиться вами.
Лелик:
- Ой, ой, гордиться. А вот и посмотрим какая у них память хорошая!
1. К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа
В огороде зайцы сели,
По одной морковке съели.
Кто считал ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (пять)
2. Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят,
Посчитайте поверней,
Отвечайте поскорей,
Сколько будет цыплят у наседки моей? (4)
- Ну вас не проведешь, молодцы, и здесь справились.
Болик:
- Давай торопиться, а то так заиграемся и про слово волшебное забудем.
Проверим их на скорость, кто быстрее до следующей веселой «рожицы». По моей команде: на старт, внимание, МАРШ! (дети бегут до следующего сигнального значка)
Лелик:
- Отгадайте загадку.
Стальной конек по белому полю бегает,
За собою черные следы оставляет (ручка).
- Получите ваш приз – следующую букву для слова. Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Говори наоборот», я буду говорить вам слово, а вы – наоборот.
Большой – маленький
Толстый – тонкий
Горячий – холодный
Пустой – полный
Легкий – тяжелый
Чистый – грязный
Больной – здоровый
Ребенок – взрослый
Низкий – высокий
Огонь – вода
Сильный – слабый
День – ночь
Веселый – грустный
Красивый – безобразный
Мальчик – девочка
Узкий – широкий
Трус – храбрец
Длинный – короткий
Круглый – квадратный
- Здорово! Все – то вы знаете, все-то умеете.
Болик:
- Собирайся, народ, кто со мною идет! А идем мы с вами за последней буквой к волшебному слову. И впереди у нас самое сложное испытание – «Тропа препятствий» (в две колонны – две дорожки: перешагивание через кубики, ходьба между кеглями, прыжки по кочкам)
Лелик:
- Загадка!
В тетради я бываю прямая и косая.
В другом совсем значении
Я планка для черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу вас построю (линейка).
- И последняя буква! Какая? Просто молодцы! (выбирают 5 детей, вразброс дают им найденные буквы, клоуны путают их, надо при помощи остальных детей составить слово ШКОЛА)
Болик:
- Давайте закончим наш праздник под веселую музыку. Объявляю конкурс «Кто нарисует самую веселую рожицу на асфальте».
Болик и Лелик прощаются с детьми до следующего уже учебного в школе года!