Татьяна Леонтьева
Дидактическая игра «Математика для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование в работе с дошкольниками интерактивной папки "Лепбук".
Помогает ребёнку в закреплении изученной темы;
Лучше понять и запомнить материал (особенно если ребёнок визуал);
В любое время подойти открыть, рассмотреть и поиграть;
Отличный способ для индивидуальной работы, а так же в микрогруппах;
Способствует развитию мелкой моторики рук:
ЛЭПБУК
Публикация «Дидактическая игра „Математика для дошкольников“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Леонтьева Татьяна Павловна,
воспитатель первой квалификационной категории
Цели:
• Развивать умственные способности детей дошкольного возраста
• Формировать умение самостоятельно пользоваться игровыми заданиями.
• Закреплять внимание, сообразительность, логическое мышление.
• Повышать интерес к заданной теме.
Страница №1.
Цель: Определить на ощупь монеты, назвать от 10 копеек до 10 рублей.
Правила: не ошибиться и не подглядывать во время игры.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребёнку на ощупь, определить, какие монеты наклеены;
Назвать сколько монет на картоне,назвать какие монеты
Страница №2
Цель: Развивать мелкую моторику рук, зрительную память:
Закрепить цвета, форму, тактильные ощущения.
Ход игры:
Ребёнок называет цвета и форму разноцветных шаров из бумаги;
Нанизывает скрепку в скрепку и ведёт счёт от одного до 10;
Воспитатель предлагает детям на ощупь определить предмет и назвать его.
Посчитать резинки на ниточке и определить: Сколько всего резиночек?
Вставить скрепку в скрепку и посчитать: Сколько всего скрепок?
Ответить на вопрос: Сколько вместе резинок и скрепок и чего больше?
Страница №3
Игровые упражнения: «Сосчитай полоски?», «Найди путь к своему домику»
Цели: Закрепить знания детей о геометрических фигурах,
Сравнение геометрических фигур (овал, квадрат, треугольник);
Ход игры: воспитатель предлагает детям сосчитать полоски разного цвета,
Сколько полосок жёлтого цвета?
Сколько полосок оранжевого цвет?
Сколько полосок розового цвета?
Сколько полосок всего?
Игра «Найди путь к домику»
Ход игры: на картинке изображены два гномика оранжевого и красного цвета. У каждого свой путь к домику. Они просят детей помочь пройти к своему домику, но не ошибиться. Оранжевый гномик идёт по красным треугольникам, а красный гномик идёт по зелённым квадратом.
Сосчитайте, сколько встретилось треугольников на пути у оранжевого домика, сколько встретилось квадратов у красного домика?
На каком этаже живёт каждый из гномиков?
Страница №4
Цели: Закреплять знания детей о частях (целое, половина);
Формировать понятия: узкий, широкий, длинный, короткий,
На четвёртой странице ребёнок определяет половину круга и целый круг.
Разворачивает из малого квадрата и называет большой треугольник. Находит половинку круга и открывает его, образуется целый круг, ребёнок называет часть и целое геометрической фигуры.
Определяет понятия: широкий, узкий, и находит полоски на лепбуке.
А также большой квадрат и маленький, показывает на картинке, сравнивает и объясняет почему?
Найти и определить, какая длинная, а какая короткая полоска и назвать цвет.
Цели: Закрепить знания геометрических фигур;
Расположить геометрические фигуры на вырезанных из белой бумаги руковички и машинки.
Назвать форму и цвет, размер и описать отличительные признаки.
Развивать память и интерес.
Воспитатель предлагает детям достать шаблоны руковичек и машинок.
По желанию украсить их геометрическими фигурами разного цвета и формы.
Составить узор на шаблонах.
"Лепбук" можно использовать по усмотрению и предлагать различные варианты игровых упражнений.