Юлия Тихонова
Дидактическая игра по физическому развитию дошкольников «Спортивное лото»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Согласно ФГОС ДО образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Публикация «Дидактическая игра по физическому развитию дошкольников „Спортивное лото“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Возраст
Эта игра проводится с детьми 4 – 7 лет. Исходя из возрастных особенностей, в каждом возрасте предусматривается определённый вариант игры.
Цель
Дидактическая игра «Спортивное лото» нацелена на формирование у детей интереса к физкультуре и спорту, дает детям представление о различных видах спорта, спортивном оборудовании, снарядах, спортивных терминах.
Дидактические задачи
1. Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, дать детям представление о различных видах спорта, спортивном оборудовании, снарядах, спортивных терминах;
2. Закреплять понятие о спортивных специальностях и описывать действие, изображённое на картинке;
3. Разбираться в летних и зимних, командных и одиночных видах спорта.
4. Развивать внимание, мышление, память.
Дидактический материал : коробка – 1 шт., игровые поля – 5 шт., карточки – 30 шт., комплекты фишек – 3 шт.
Описание игры
На 5 игровых полях изображены по 6 картинок с различными видами спорта. Такие же картинки находятся на карточках для показа детям.
1 комплект фишек без рисунка.
2 комплект – фишки с картинкой «солнце» указывают на летние виды спорта.
Фишки с картинкой «снежинка» указывают на зимние виды спорта.
3 комплект – фишки с символом «командные виды спорта» и «одиночные виды спорта».
Варианты хода игры
1 вариант (4 – 5 лет) В игре принимают участие от трех до пяти детей. Перед каждым ребенком лежит игровое поле, на котором изображены различные виды спорта. Ведущий достает карточку с таким же изображением, дети называют вид спорта и тот, кто нашел такое же изображение на своем игровом поле, закрывает его фишкой. Выигрывает игрок, который быстрее закроет все игровое поле.
2 вариант (5 – 6 лет) Детям предлагается второй комплект фишек. Ведущий показывает карточку, игрок, нашедший у себя изображение, определяет к летнему или зимнему виду спорта относится данный вид и закрывает соответствующей фишкой. Выигрывает тот, кто правильно закрыл все игровое поле.
3 вариант (6 – 7 лет) Предлагается третий комплект фишек с изображением командных и одиночных видов спорта. Ведущий показывает карточку, ребенок определяет к командному или одиночному виду спорта относится данный вид и закрывает его соответствующей фишкой. Роль ведущего может взять на себя любой ребенок.
Вывод: Дидактические игры по физическому воспитанию способствуют закреплению у детей знаний, полученных на тематических занятиях по физическому воспитанию. Основная их цель – формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту. Все игры многофункциональны. Они не только развивают интерес к спорту, но и способствуют формированию и развитию психических процессов:
- развитию восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени;
- развитию зрительного и слухового внимания;
- формированию и развитию мыслительных операций (сравнения, сопоставления, обобщения, исключения, классификации, операций анализа и синтеза;
- формированию логического мышления детей;
- формированию общей и мелкой моторики рук.