Светлана Шалашилина
Лото «Приморский край»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приморский край»
Дидактическая игра - лото
Возраст: 4 -7 лет.
Цель: формирование нравственно - патриотического воспитания детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- расширять представление детей о родном крае, своей малой Родине;
Публикация «Лото „Приморский край“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Приморский край
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- знакомить детей с государства символами (герб, флаг, гимн, основными достопримечательностями, объектами культуры города, памятниками архитектуры, природными ландшафтами;
- формировать толерантность, чувство уважения к своей малой родине, чувство ответственности за сохранность памятников природы и архитектуры;
- развивать чувство ответственности и гордости за свой край, город;
- развивать мышление, внимание, память (зрительную и слуховую);
- развивать связную речь, обогащать словарь;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Описание игры:
Игра представляет собой набор карт, на которых расположены 6 картинок, относящихся к определенной теме:
1. Символика
2. Достопримечательности : объекты культуры города, памятники архитектуры, природные ландшафты;
3. Животный и растительный мир края
4. Памятные места
5. Памятники природы
Также в набор входят 40 разрезных карточек, дублирующих изображения на больших картах.
Методические рекомендации:
Дидактическая игра-лото рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх - викторинах. Количество игроков до 5 человек. Первые две-три игры ведущий - педагог, в дальнейшем ведущим можно выбрать ребенка.
Форма работы - подгрупповая, парная, а также можно использовать в индивидуальной работе по теме «Мой город, мой край моя страна».
Игра предназначена для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
1 вариант: «Классическое лото».
Задачи: расширять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, развивать пространственное мышление, развивать мелкую моторику рук.
Ход игры: ведущий берет карточку, называет, что на ней изображено, и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на большой карте есть такая же картинка, забирает маленькую карточку себе и закрывает ею соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет большую карту полностью.
2 вариант: «Назови и расскажи».
Задачи: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, коммуникативные навыки.
Ход игры: один игрок выбирает любую карточку, остальные должны назвать, что изображено на ней, и рассказать об объекте.
3 вариант: «Игра-запоминалка».
Задачи: развивать зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук.
Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-5, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать.
4 вариант: «Чего не стало?».
Задачи: развивать зрительную память, наблюдательность, связную речь.
Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем отворачиваются, а ведущий убирает одну или несколько из них. Задача игроков назвать, каких картинок не хватает.
5 вариант: «Угадай по описанию».
Задачи: развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, связную речь, умение играть в коллективе.
Ход игры: один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим, пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.