Марина Кропотова
Проект «Ознакомление с профессией врача» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Ознакомление с профессией врача» в средней группе
Тип проекта : Групповой, познавательный.
Вид проекта : Информационно - познавательный
Срок: Долгосрочный проект, 2 месяца.
Участники: Дети средней группы, воспитатель, медицинский, работник, родители.
Материально-техническая база:
- Методическая и художественная литература;
Публикация «Проект „Ознакомление с профессией врача“ в средней группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
- Наглядный материал: иллюстрации, дидактические пособия, медицинские модели, плакаты;
- Дидактические игры;
- Анимационные фильмы по теме;
- Презентации по теме;
- Лепбуки по теме.
Цель: Способствовать развитию интереса к профессии врача путем ознакомления детей дошкольного возраста с работой медицинского сотрудника дошкольного учреждения. Формировать стремление к здоровому и активному образу жизни.
Задачи:
1. Обобщить, расширить и обогатить представления детей о профессии медицинских работников;
2. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
3. Формировать чувство уважения к труду взрослых,
4. Воспитывать сочувствие к больным, желание оказывать им помощь
5. Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача
6. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
7. Переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно-ролевые игры;
8. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Методы проекта : Сюжетно-ролевая игра, наблюдение, беседа, чтение художественной литературы, дидактические, настольные, подвижные игры, художественно-изобразительное творчество, ручной труд, просмотр познавательных презентаций и передач, а так же самостоятельная деятельность детей
Предполагаемый результат:
Получение и расширение знаний о профессиях : врач, медсестра, аптекарь, регистратор. Проявление уважения к труду медсестры детского сада.
Проявление у воспитанников отзывчивости, сострадания, заботливого отношения к окружающим, желания оказать содействие и помощь.
Сформировать представление о ценности здоровья, потребность в здоровом образе жизни, укрепление здоровья детей.
Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний
Повышение уровня развития речи детей
Актуальность проекта :
Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представления о разнообразии профессий у дошкольника ограничены его жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Целью нашего проекта стоит не только более углубленное освещение профессии врача, но и формирование устойчивого стремления к здоровому образу жизни, что на данный момент является актуальным аспетом.
Этапы работы над проектом.
Первый этап — подготовительный.
В процессе подготовительного этапа определяются цели задачи проекта, происходит отбор, систематизация и расширение дидактического материала, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессией медицинского работника, расширение и обогащение уголка сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.
Второй этап – основной.
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
«Речевое развитие»
1. Беседы: «О профессии врача», «Кто работает в аптеке», «Йод и Йог», «Кто лечит больных», «Чем мы болеем», «Медсестра», «Грипп и простуда», «Зачем нужна зеленка»;
2. Рассматривание картины: «На приеме у врача», «Мы занимаемся спортом», «Мы умываемся», «Оторвали мишке лапу. Что делать?», «Что нужно доктору для работы», «Я в аптеке», «Что такое регистратура?»;
3. Чтение сказок К. Чуковский «Айболит», В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок», стихотворений С. Михалкова «Прививка», «А что у вас?» Е. Благининой «Больной зайка», В. Берестова «Больная кукла».
4. Заучивание стихов и загадок о спорте, витаминах, докторе, медсестре, фармацевте.
«Познавательное развитие»
1. ИКТ, наглядный материал: «Как устроено тело человека», «Мы то, что мы едим», «Как работает сердце человека», «Что мы делаем, когда едим», «Как движутся части тела», «Микробы и вирусы», «Кока-кола и фастфуд», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Вредно и полезно», «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища», «Режим дня», «На воде, на солнце», «Спорт», «Осанка», «Оказание первой помощи»
. Рассматривание иллюстраций «Профессии. Педиатр, медсестра, окулист, хирург»
удожественно-нравственное развитие»
1. Лепка: «Витаминки», «Бинт для Зайки», «Варенье-витамины на зиму», «Мишка на лыжах»
2. Рисование: «Доктор Айболит», «Наша медицинский работник», «Градусник»
3. Конструирование: «Постройка больницы», «Постройка аптеки»,
4. Музыкальная направленность: П. Чайковский «Болезнь куклы», В. Кумач «Закаляйся, если хочешь быть здоров», В. Высоцкий «Утренняя гимнастика»
«Физическое развитие»
1. Виды гимнастик: Дыхательная, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна;
2. Физкультурные досуги: «Путешествие в страну чудес»; «Зов джунглей», «Праздник зверей»; «Встреча Зимы»; Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества; «Масленица»; «Папа, мама, я – спортивная семья»; «Полет в Космос»; «День защиты Детей»; «День Нептуна»; «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»;
3. Закаливание: Подвижные, народные, спортивные игры, физические упражнения, профилактические мероприятия для профилактики плоскостопии и нарушений осанки, физкультурные занятия (в помещении, на улице, ЛФК, бассейн, соленая пещера;
. Витаминизация: Кислородные коктейли, фитотерапия, чесночная терапия;
«Социально - коммуникативное развитие»
1. Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры: «Я заболел», «Больница», «Кукла Маша заболела», «Папа вызывает врача», «Скорая помощь», «Аптека», «Регистратура», «Вызвать врача»
. Оформление информационного стенда: «Организация сюжетно-ролевой игры», «ОРВИ и грипп»
3. Фотовыставка «В гостях у доктора Айболита»
«Взаимодействие с родителями»
1. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Санитары»;
2. Проведение мероприятий: «День открытых дверей», «День здоровья», «День физкультурника»;
3. Конкурс на лучший семейный рисунок: «Мы любим спорт»; Досуг «Спортивная семья – папа, мама, я», «Веселые старты»;
4. Семейная фотогазета: «Собирая витамины, «Мы и спорт»;
5. Изготовление нестандартного оборудования для профилактических мероприятий с детьми (профилактика плоскостопия, для развития дыхания, крупной моторики);
6. Консультации: «Значение режима в воспитании детей», «Внимание - осанка детей»; «На прививку», «как вести себя на приеме у педиатра»;
7. Круглый стол «Физическое развитие ребенка в семье и дома»,
8. Викторина с родителями «Спорт – это жизнь»;
9. Беседы «Уход за телом ребенка», «Какую обувь носить»
Третий - Заключительный этап:
Проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности.
В результате проделанной работы дети показали следующие результаты:
Получили знания о профессии врача, представляет профессию медика и то, чем он занимается, что ему нужно для работы, а так же сформировалось бережное отношение к труду медицинского работника детского сада.