ЕЛЕНА ХОЛОДНЯК
Логоутренник «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ЛОГОУТРЕННИКА : «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с фольклором, экспозицией мини-музея “В гостях у сказки”;
Уточнить знания народных и авторских сказок;
Расширять кругозор детей;
Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию;
Развивать речь, воображение, фантазию;
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
углубить представления детей о повадках знакомых животных; формировать умение использовать полученных ранее знания в нестандартных ситуациях;
Публикация «Логоутренник „В гостях у сказки“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
Оборудование: книги “Колобок”, “Теремок”, “Репка”, “Гуси-лебеди”, “Маша и медведь”, “Три медведя”, “По щучьему велению”, “Царевна-лягушка”, “Кот, петух и лиса”, “Лисичка со скалочкой”, “Лиса и волк”, “Морозко”, “Заюшкина избушка”, “Волк и семеро козлят”; вырезанные фигурки героев сказок; медали с изображением героев сказок “Репка” и “Теремок”; карточки в форме желудей с загадками о сказочных героях и сказках
Матрешка1:
Мы к ребяткам собирались,
Долго-долго наряжались,
Посмотрите, ребятки наши
Всех на свете краше.
Шла я к вам в гости по сказочному Тридевятому царству и заметила что-то неладное. Нерадивые ребятишки раскидали все книжки со сказками. Теперь все сказки перепутались, без вашей помощи им не справиться. Надеюсь, мы с вами сможем помочь сказкам.
Матрешка 2:
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Матрешка 1:
Что за голоса раздаются под елкой?
1. Прыгает ловко, грызет морковку
2. Кто зимой холодной рыщет злой, голодный
3. Неуклюжий, косолапый, любит мед, в лесной чаще он живет
4. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней, пышный хвост ее краса, это рыжая…
Матрешка 2:
Где живут Заяц, Волк, Лиса, медведь?
Дети: В лесу.
Матрешка 2: А в лесу какие звери живут?
Дети: Дикие.
Матрешка 2 : А в какой сказке все эти звери лесные собрались вместе?
Дети: В сказке «Колобок».
Колобок:
Я - веселый колобок
Колобок - румяный бок
На сметане я мешон
На окошечке стужон.
И сегодня я коту, разобрать сказки помогу!
Матрешка 1: Вот и покатился Колобок по тропинке, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Заяц, я на помощь к коту бегу.
Заяц: Возьми меня с собой.
Колобок: Пойдем!
Матрешка 2 : Покатился Колобок, рядом Заяц скачет, а навстречу им Волк
Волк : колобок,колобок я тебя съем
Не ешь меня Волк, я на помощь к коту бегу.
Заяц: Возьми меня с собой.
Колобок: Пойдем!
Матрешка 1 : Покатился Колобок, а навстречу им Медведь
Медведь : колобок,колобок я тебя съем
Колобок :Не ешь меня Миша, я на помощь к коту бегу.
Медведь: Возьми меня с собой.
Колобок: Пойдем!
Лиса: Колобок, Колобок. Какой же ты пригоженький! Какой же ты хорошенький! Я тебя съем!
Колобок: Я, конечно, Колобок.
Только жестким стал мой бок.
Я, Лиса, невкусным стал,
Потому что я устал.
Я иду к коту на помощь
И тебя с собой возьму!
Матрешка 2: Побежали друзья
ТАНЕЦ ГЕРОЕВ СКАЗКИ
Кот:
Здравствуйте!
Я ученый, мудрый кот!
У меня полно хлопот
Коль направо я пойду-
Звонку песню заведу.
А налево поверну-
Сказки сказывать начну
Отвечайте без подсказки,
Все ли дети любят сказки!
- Узнали меня? Я необычайный. Во-первых, очень мудрый. Во-вторых, невероятно трудолюбивый: одновременно работаю во многих сказках.
- А вы знаете сказки, в которых главный герой я - Кот? Я сейчас проверю!
- В какой сказке мне пришлось выручить своего друга Петушка из когтей Лисы? (“Кот, Петух и Лиса”)
- В какой сказке на королевской дочери я и хозяина женил, и людоеда словно мышку проглотил? (“Кот в сапогах”)
- В какой сказке я вместе со своими друзьями мальчиком и собакой поселился в деревне и даже завел себе корову? (“Каникулы в Простоквашино”)
- Неплохо, неплохо. Знаете, сказки, в которых я работаю Котом, ничего не скажешь. Но сегодня у меня совсем другая работа.
Сегодня я – хранитель сказочного музея, в котором собрано много различных сказочных экспонатов, есть волшебные предметы. Угадайте про что это я говорю:
Загадки о сказках, волшебных предметах.
1. Всем он каши наварил,
Съесть ее не хватит сил. (горшочек)
2. Эта скатерть знаменита:
Кормит вкусно всех досыта,
Посмотрите, вот она,
Вкусных кушаний полна! (скатерть-самобранка)
3. Через тридевять земель,
Через тридевять морей,
Через горы и леса
Вас домчат за полчаса. (сапоги скороходы)
Кот:
Но сегодня музей закрыт. Ох, беда! Герои сказок выпали из книжек и потерялись! Помогите им попасть в свои сказки.
Колобок: Здравствуй, котичек-коток
Здравствуй, серенький хвосток,
Я пришел с друзьями, помочь твоей беде.
Кот: Вот и славно, ой, сколько помощников! Сейчас проверим, знают ли они порядок в сказках.
Физкультминутка “По-порядку становись!”
Матрешка 1: Ребята, герои сказок “Репка”, “Теремок” забыли свои места. Помогите им правильно встать на своё место.
Командам раздаются медали с изображением героев сказок“Репка” и “Теремок”
репка теремок
дедка мышка
бабка лягушка
внучка заяц
Жучка лиса
кошка волк
мышка медведь
Дети надевают медали. По команде логопеда выстраиваются в ряд в последовательности появления героев в сказке.
Выигрывает команда, быстрее и правильнее построившаяся.
Кот: Молодцы! А теперь “поселите” героев в свои сказки.
Загадки о героях из сказок
1. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей скажи
Названье этой сказки.
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотенью.
А сказка называется …
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
4. Прогулялась я по полю
И купила самовар.
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар.
5. Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
6. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.
7. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется …
8. Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
А звали красавицу…
9. Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик…
10. Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.
11. Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой вам подтвердит:
Это – доктор…
Колобок : ух, кажется управились! Можно и отдохнуть.
КУКОЛЬНЫЙ ТАНЕЦ.
КОТ : Я очень рад, что вы так любите и хорошо знаете сказки.
- Вы знаете, есть у меня в музее учебник, не простой, сказочный. Называется “Сказочная математика”. Вы задачи решать умеете, а считать? Проверю вас сейчас, проверю! Позову-ка я царицу математики
Царица математики:
Здравствуйте, гости, дорогие! Ну что поиграем? Нужны 2 команды и по родителю в команду.
1-е задание: собери картинку (кубики Никитина)
2-е задание: Назовите пять сказок, где героями тоже выступают дед и баба.
3-е задание: В каких сказках встречается число 7?
4-е задание: Вспомни пять сказок про медведя.
Пока команды работают, мы порешаем задачки:
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое.)
2. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)
3. У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Четверо.)
4. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березе не растут яблоки.)
5. Полночь- это который час? (“Золушка”)
6. Баба решила связать варежку всем лесным героям сказки “Колобок”. Сколько варежек свяжет баба? Сколько получится пар?
7. Герда испекла пять пирожков, а Кай сделал изо льда звездочки, их было на три больше, чем пирожков. Сколько звездочек получилось у мальчика?
Крошечка Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами: Одноглазкой, Двуглазкой, Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?
8. Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Курочка Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка разбила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед и баба, если бы они не разбаловали свою мышку?
- Молодцы, как вы хорошо умеете считать.
Матрешка:
- Ой, какие вы умнички! Со всеми заданиями справились!
За ум и смекалку
Сказать я спасибо
Сегодня хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарки свои вам
Сейчас я вручу!
ПЕСНЯ