Папки-передвижки

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

Людмила Мещерякова
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

САМОАНАЛИЗ

непосредственно образовательной

деятельности по областям

«Чтение художественной литературы», «Коммуникация» и «Музыка» проведённой в подготовительной подгруппе смешенной группы

Мещеряковой Л. Л. ,

воспитателем высшей квалификационной категории

Сенгилеевского детского сада «Солнышко»

Тема. Викторина "Сказки у нас в гостях! "

В смешенной группе 18человек:

подготовительная подгруппа-13детей, в старшей - 5. Присутствовало на викторине 10 детей подготовительной подгруппы, 3 ребёнка отсутствовали по болезни.

Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах

При планировании НОД я исходила из:

а) особенностей детей своей группы (ярко выраженный интерес к чтению и слушанию сказок, желание заглянуть в их волшебный мир);

б) того, что в группе преобладают дети с ЗПР (для привлечения их внимания использую игровые и сюрпризные моменты, наглядность)

в) возможностей детей (работа над темой идет на этапе закрепления и уточнения);

г) опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление детей.

2. Предварительная работа велась в течение всего года:

а) познакомились со всеми сказками, о которых шла речь;

б) рассматривали иллюстрации к этим сказкам;

в) подбирали дидактические игры для запоминания авторов сказок («Четвёртый лишний»,«Разложи правильно», «Картинки – сказки», «Игры - сказки», «Сказочная мозаика», «Любимые сказки», «Цветные сказки»;

г) познакомились на музыкальном занятии с песней «В гостях у сказки» и танцем

«Волшебный бал»

д) закрепляли знания детей о народных и авторских сказках;

е) участвовали в драматизации сказок и постановке сказочных спектаклей («Гуси

лебеди», «Снежная королева», «Заяц и ёж», «Осень потерялась», и других)

Образовательные задачи

Область «Чтение художественной литературы»

Обучающая.

Продолжить знакомить детей с народными и авторскими сказками, экспозицией мини – музея «В гостях у сказки». Закрепить знания детей о писателях – сказочниках и их произведениях.

Развивающая.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Воспитывающая.

Воспитывать у детей интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказок.

Область «Коммуникация»

Обучающая.

Совершенствовать речь как средства общения. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Развивающая.

Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию.

Развивать речь, воображение, фантазию.

Приучать детей к самостоятельности суждений.

Воспитывающая.

Воспитывать умение оценивать свои возможности и без обиды воспринимать проигрыш, воспитывать доброжелательность, готовность выручить своих друзей.

Область «Музыка»

Обучающая.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.

Закреплять умение придумывать движения, отражающие содержание песни.

Развивающая.

Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов.

Воспитывающая.

Воспитывать любовь к музыкальному искусству. Взаимосвязь задач просматривается в структуре викторины. Это - единый сказочный игровой сюжет, выбранный в соответствии с видом НОД.

В НОД учитывается двигательная активность детей и смена видов деятельности.

В ходе викторины решается основная задача- уточнить знания народных и авторских сказок, расширить кругозор детей, закрепить знания детей о писателях- сказочниках.

Время соответствует Сан Пину и гигиеническим требованиям, длительность викторины 40 минут.

Содержание основано на требованиях программы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, областей: «Чтения художественной литературы» и «Коммуникации»

Я использовала здоровье сберегающие технологии: музыкальную паузу, смену разных видов деятельности, авторскую игру – релаксацию «Цветок настроение»

Основной метод - игровые поручения.

Так же, использую и другие методы.

а) Наглядные - иллюстрации, соответствующие тематике занятия, содержанию и

гигиеническим требованиям.

б) Словесные - объяснение заданий викторины в сочетание с показом.

Инструкция, пояснения, вопросы разного характера (загадки, стихи).

Поощрения от имени воспитателя и от имени сказочного героя - умники, молодцы!

в) Как методический прием использованы игровые моменты, такие как, «Появление

сказочного героя», «Проказы барабашки», «Письмо Незнайки», «Путалки», «Игра со

зрителями», «Цветок настроения».

Дифференцированный подход к детям заключался в разделении детей по уровню развития и степенью овладения речевыми и познавательными навыками и умениями. Средства закрепления материала - в основном использованы наглядные, словесные игры.

7. Формы организации:

а) работа по подгруппам;

б) игра - разные этапы игры со сменой поз, переходом от одного объекта к другому;

в) элементы самостоятельной деятельности - когда дети берут иллюстрации и

самостоятельно кладут их к портрету автора данной сказки, отвечают на вопросы

викторины.

Чтобы решить воспитательную задачу, провела в конце викторины упражнение «Цветок настроения», где воспитывалось доброжелательность, умение оценивать свои возможности и без обиды воспринимать проигрыш, радоваться успехам друзей.

. Задачи полностью реализованы. Избежала перегрузки и переутомления детей,

активность и заинтересованность сохранялась до конца игры.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 24 января 2013 в 05:39
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД