Наталья Путилова
Логошкола для педагогов и родителей дошколят «Умеем и сами выполняем»
▼ Скачать + Заказать документы
Хорошо всем известно, что чем раньше начинается целенаправленная коррекционная работа с ребенком, тем быстрее будет достигнута положительная динамика речевого развития, а чаще всего возможно предупреждение вторичных нарушений.
Хочется познакомить наших родителей и напомнить педагогам о здоровьесберегающей пед. технологии - о Самомассаже. Это массаж, выполняемый самим ребенком с речевыми нарушениями (задержка речевого развития, дислалия, дизартрия).
Публикация «Логошкола для педагогов и родителей дошколят „Умеем и сами выполняем“» размещена в разделах
Цель логопедического самомассажа - стимуляция кинестетических ощущений мышц, нормализация мышечного тонуса и мимической, артикуляционной мускулатуры,сокращение время коррекционной работы.
Необходимо использовать основные приемы самомассажа:
поглаживание, растирание, разминание и вибрация.
На начальных этапах коррекционной работы, даже с детьми младшего возраста целесообразно выполнять ежедневно.
Проводить детьми не только индивидуально, но и фронтально.
Кроме этого самомассаж можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты.
Самомассаж также может быть включен в логопедическое занятие (элементы самомассажа, при этом приемы самомассажа могут предварять либо завершать артикуляционную гимнастику.
Длительность одного сеанса самомассажа для детей может составлять 5 — 10 мин. Каждое движение выполняется в среднем 4 — 6 раз.
В один сеанс самомассажа может быть включено лишь несколько из предлагаемых приемов. Причем они могут варьироваться в течение дня.
Перед выполнением приемов самомассажа дети должны принять спокойную, расслабленную позу. Они могут сидеть на стульчиках или находиться в положении лежа (например, в кроватках после дневного сна).
Дыхание при самомассаже должно быть ровным и спокойным.
Обучая детей самомассажу, показываю каждый прием на себе и комментирую его. Дети выполняют массажный прием самостоятельно, вначале при наличии зрительного контроля (зеркало, а затем и без него. Когда приемы самомассажа будут освоены детьми, возможно проведение движений под стихотворный текст или тихую музыку в медленном ритме. Этот метод особенно полезен, поскольку способствует формированию чувства ритма. Проводится в игровой форме.
Самомассаж общий и артикуляционный проводится по схеме: массаж головы и шеи, мимических мышц лица, губ и языка, ушных раковин.
Во время выполнения движений у ребенка не должно быть ощущений дискомфорта, напротив, все движения самомассажа должны приносить ребенку удовольствие.