Татьяна Бородина
Конспект занятия по логоритмике в средней группе «Поезд игрушек»
Конспект занятия по логоритмике в средней группе.
«Поезд игрушек».
Цель: закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, выполнять двигательные упражнения в соответствии с текстом.
Коррекционно-образовательные цели:
- Пополнять и активизировать словарь по теме.
- Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
- Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Коррекционно-развивающие цели:
Публикация «Конспект занятия по логоритмике в средней группе „Поезд игрушек“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- Развивать слуховое внимание, общую и мелкую моторику, артикуляционную моторику, чувство ритма.
- Развивать навыки координации речи с движениями.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование:
- Презентация.
Ход НОД.
1. Оргомомент.
Дети входят в зал и встают в один ряд.
Загадка.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд).
2. Основная часть.
Двигательное упражнение «Мчится поезд».
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух. Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи стоящему впереди ребенку.
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь – гудит. –
Тороплюсь! Тороплюсь!
Тороплюсь! Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях.
Чух-чух! Чух-чух!
Подъезжает паровоз.
Чух-чух! Чух-чух!
В гости нас к себе привез. Замедляют движения.
Ду-ду! Останавливаются и гудят.
- Нас встречает кукла Таня. Какая игрушка у нее есть? (Мяч).
Координация речи с движением.
- Как она будет играть с мячом?
Раз, два – прыгай мячик.
Раз,два – и мы поскачем. Дети имитируют хлопки по мячу.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики. Прыгают на месте.
Игра с мячом «Назови ласково».
Дети встают в круг, педагог берет в руки мяч.
- Давайте научим куклу Таню называть игрушки ласково : мяч – мячик, кукла - … (куколка, пирамида - … (пирамидка, машина - … (машинка, паровоз - … (паровозик, мишка - (мишенька, барабан - … (барабанчик, заяц - … (зайчик, собака - … (собачка).
Ритмичное упражнение на стихотворение А. Барто «Наша Таня».
- Когда кукла Таня играла с мячом, она уронила его в речку. (Дети вместе с педагогом прохлопывают ритм стихотворения).
Звучит аудиозапись «Гудок автомобиля».
- Что это звучит? (Машина).
- Давайте покатаем куклу Таню на автомобиле.
Песня с движениями «Машина» (дети подпевают).
- Посмотрите, кто нас встречает. (Мишка).
Хороводная игра «Мишка, попляши!»
Мишка, Мишенька, Мишук!
Становись-ка с нами в круг
Ты по кругу походи
И головкой поверти! Дети, взявшись за руки, идут по кругу, внутри которого навстречу движется солист-«мишка».
Топни, топни ножкой,
Потанцуй немножко.
И похлопай лапами,
Лапами мохнатыми. Дети и «мишка» топают правой ногой, потом левой, хлопают в ладоши.
Вместе с нами покружись, Дети и «мишка» кружатся.
А потом остановись. Останавливаются.
Себе друга выбирай
И на танец приглашай. «Мишка» выбирает ребенка, выводит на середину, дети хлопают, «мишка» и выбранный ребенок произвольно пляшут.
Ритмическое упражнение «Трубочка».
А еще у мишки есть дудочка. Давайте поиграем.
Мои губы – трубочка –
Превратились в дудочку:
Ду-ду, ду-ду-ду!
Ду-ду, ду-ду-ду!
Дыхательное упражнение «Поиграем на дудочке».
- Чтобы дудочка заиграла, нужно научиться правильно дышать.
Вдох носом, длительный плавный выдох черездудочку.
Работа над голосом.
- Как играет дудочка – ду-ду-ду? (Высоко). Как играет барабан – бум-бум-бум? (Низко.)
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
- Ребята, как много игрушек есть у куклы Тани!
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят: Дети поочередно хлопают в ладоши и стучат кулачком.
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок. Загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого.
Раз, два, три, четыре, пять – Разгибают пальчики в обратном порядке.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачком.
Чистоговорка «Игрушки»
Бик-бик-бик – кубик.
Бан-бан-бан – барабан.
Ла-ла-ла – юла.
Лет-лет-лет – самолет.
На-на-на – машина.
Ка-ка-ка – куколка.
Песня «Игрушки»
Я люблю мои игрушки :
Куклу, мишку и Петрушку,
Чебурашку и ежонка,
И ушастого слоненка.
С ними вместе я играю,
Им я песни напеваю,
Им я песни напеваю:
Баю-баю, баю-баю.
Припев.
Хорошо мне вместе с вами,
Будем мы всегда с друзьями,
Поиграем, а потом
На прогулку мы пойдем.
Я люблю мои игрушки,
Я кладу их на подушки.
Пусть они поспят немножко, -
Говорю я нашей кошке.
Никому я не мешаю,
Только песни напеваю,
Только песни напеваю:
- Баю-баю, баю-баю
Подвижная игра «Мишка».
- Ребята, а мишка хочет еще поиграть.
Мы в лесу гуляли,
Мишку увидали.
А мишутка крепко спит,
На детишек не глядит.
Мишку мы будили,
В барабаны били:
Бум-бум-бум! Бум-бум-бум!
Разбудить хотели,
В дудочки гудели:
Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!
Ну-ка, мишенька, вставай,
Ребятишек догоняй!
Итог занятия.
- Ребята, с какими игрушками мы играли сегодня на занятии? Как мы учили куклу Таню называть их ласково?
Релаксация.
Э. Григ «Утро в лесу».