Ким Галина
Логоритмическое занятие «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Лого-ритмическое занятие «Прогулка в осенний»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Коррекционно-развивающие задачи:
• Расширять лексический запас, активизировать словарь детей.
• Совершенствовать артикуляционно-моторные функции развивать длительность, плавность, речевого выдоха.
• Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью.
• Улучшать тонкие моторные функции рук, используя массаж.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать коммуникативные навыки, чувства эмпатии, толерантности.
• Развивать музыкальные способности детей.
• Развивать воображение фантазию, эмоции.
Публикация «Логоритмическое занятие „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Предварительная работа:
• Разучивание массажа «Дождик», артикуляционная гимнастика «Приключения язычка», показ нескольких видов ходьбы.
Ход занятия
Под музыку «Осенний сон» А. Джойса дети с педагогом входят в зал.
Логопед : Доброе утро, дорогие друзья! Дети, обратите внимание, сколько в зале гостей. Поприветствуем их.
(Пропевание слова «здравствуйте»)
Логоритмическое упражнение «Доброе утро». (Дети стоят в кругу)
1. Снова ребята танцуют все вместе. (Шагаем на месте)
Будет друг с другом нам так интересно
Скажем «привет», улыбнитесь в ответ. (машем рукой, улыбаемся)
Что ждёт нас сегодня – огромный секрет (удивились, палец ко рту)
2. Смело движения мы повторяем
И по коленкам своим ударяем.
3. С ножки на ножку мы будем качаться.
Нравиться нам танцевать, улыбаться.
Логопед : Дети, проверим наши язычки, губки, щечки, нужно их разбудить. Садитесь на стулья.
Артикуляционная гимнастика «Приключение язычка».
1. Красный домик, посмотри,
Язычок сидит внутри.
Хочет в прятки он играть
Выйдет, спрячется опять. (Упражнение «Иголочка»)
2. На качели он взобрался,
Вверх и вниз на них качался. (упр. «Качели»)
3. Облизал, сластена, губы.
Он варенье очень любит. (упр. «Вкусное варенье»)
4. В доме не сидит без дела-
Моет потолок и стены. (упр. «Чистим зубы»)
5. По полям, по лесам
На лошадке поскакал. (упр. «Лошадка»)
6. А устал и хочет спать –
В домик спрячется опять. (упр. «Лопаточка»)
Логопед :
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года как зовется?.
Логопед : (подходит к окну, берет в руки кленовый лист).
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что стучится к нам в окно?
(Рассматривает листочек).
Это на осеннем листочке Осень прислал нам приглашение в гости.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Вам, ребята, не найти.
Логопед : Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте разомнем мышцы. Осенью часто идут дожди и пока мы в детском саду нам не страшен дождь! Наш массаж называется «Дождик»
Массаж «Дождик».
Дождик бегает по крыше (дети встают в тесный круг и похлопывают ладонями по спинке друг друга)
Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками)
По веселой, звонкой крыше (постукивают пальцами)
Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками)
Дома, дома посидите (разглаживают кулачками круговыми движениями)
Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками)
Никуда не выходите (растирают ребрами ладоней)
Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками)
Почитайте, поиграйте (кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)
Бом! Бом! Бом! похлопывают кулачками)
А уйду, тогда гуляйте (поглаживают ладонями и другой стороной ладоней)
Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками)
Логопед :
Дождик закончился. Мы можем отправляться в путь!
Дети, вы готовы? (Под музыку)
По тропиночке пойдем, (дети повторяют движение и строчки стиха)
Друг за дружкою гуськом (ходьба змейкой).
Осторожней все шагайте (ходьба на носочках)
Только веток не ломайте. (ходьба с подниманием высоко ног)
Ветки хрупкие сейчас
Просят «Берегите нас!» (ходьба в полуприсяде).
Логопед : (картинка осеннего леса на экране)
Вот мы и пришли.
Лес осенний засыпает
Гол и пуст,
Много разных листьев там и тут.
Логопед : Дети, а вы знаете что такое листопад? Это явление природы, когда деревья осенью сбрасывают листья.
Попевка «Листики летят»
Листики летят - это листопад
Мы их соберем, маме принесем.
Логопед : Посмотрите, как много красивых листьев лежит у нас в лесу. Давайте погуляем и соберем листочки и поиграем в игру «Ветерок на листики подул».
Упражнение на дыхание. (Дети берут «листочки» на нитках)
Логопед :
Листочки вправо полетели,
Листочки влево полетели,
Ветер вверх их поднимал и на землю опускал.
(дети дуют на лист, поворачивая голову вправо, затем влево, затем вперед вправо и приседают, опустив листочек на пол)
Логопед : Когда ветер сердится, он срывает с деревьев листья, желуди, шишки, а иногда рассказывает шепотом сказки. Вот одна из них. (Дети садятся на ковер кругом вместе с логопедом).
(Дети повторяют за логопедом сказку, произнося каждую строчку на одном дыхании)
Слушай…
Слушай шорох…
Слушай шорох чащи…
Слушай шорох чащи леса…
Логопед : Историю осеннего леса мы рассказывали, слушая произведение Петра Ильича Чайковского «Нянины сказки»
Логопед : Обратите внимание на куст, который стоит на опушке леса, Под этим кустом живет лесной житель:
В клубок свернется
А взять не дается. (Еж)
Подойдем поближе, поприветствуем.
(Игрушка Ежик под елкой.)
Чистоговорка:
ЖА-ЖА-ЖА – мы нашли в лесу ежа. (сжимание и разжимание пальцев)
ЖУ-ЖУ-ЖУ – дали яблоки ежу. (изображаем шар руками)
ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ – ёжик съел его уже. (сцепляем руки пальцев)
ЖИ-ЖИ-ЖИ – нам животик покажи! (поглаживание живота рукой).
Логопед : Ежик, а мы про тебя знаем песенку и хотим ее спеть.
Песня «Маленький ёжик»
1. Маленький ёжик четверо ножек
По лесу идёт, песенку поё т:
Фуфти-фуфти-фуфти-фу
Сладко яблочко несу.
Фуфти-фуфти-фуфти-фу
Я ребяток угощу!
2. Маленький ёжик четверо ножек
К деткам прибежал, с ними заплясал
Фуфти-фуфти-фуфти-фу
Сладко яблочко несу.
Фуфти-фуфти-фуфти-фу
Я ребяток угощу!
Логопед. Ежик предлагает поиграть с его колокольчиками. (Игра на музыкальных колокольчиках «Венское настроение»).
Логопед. Вернем колокольчики ежу.
Логопед
В осеннем лесу так красиво, что хочется веселиться и играть, но посмотрите на небо, там собираются осенние тучи. Я предлагаю поиграть в музыкальную игру «Тучка», может тогда тучи рассеются и выглянет солнце!
Музыкальная игра «Тучка»
Логопед : Тучи рассеялись, но нам пора возвращаться в детский сад. С собой мы заберем эти красивые листья и хорошее настроение.
(Под музыку дети возвращаются змейкой.)
Логопед : Вам понравилось путешествие по осеннему лесу? Что особенно понравилось в путешествии делать? Что трудно было выполнять?
Так как вам понравилось путешествие в осенний лес, я предлагаю совершить путешествие и в зимний лес, когда наступит зима.