Юлия Юшкова
Логоритмическое занятия с элементами арт-педагогики «Ёжик в гости к нам пришёл» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Ёжик в гости к нам пришёл»Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей посредством музыки, игр, пения, музыкально - ритмических движений.
Задачи:1. Образовательные
- формирование правильной артикуляции и ясного произношения слов;
- совершенствование общей и мелкой моторики;
- разучивание песни Р. Бойко «Новый дом».
2. Развивающие
- развитие речевого и певческого дыхания, мимики, пантомимики;
- развитие творческой активности;
- развитие чувства ритма.
3. Воспитательные
- воспитание бережного отношения друг к другу;
Публикация «Логоритмическое занятия с элементами арт-педагогики „Ёжик в гости к нам пришёл“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- воспитание умения согласовывать свои действия с партнерами;
- воспитание любви к природе средствами музыкального искусства.
Оборудование: видеопроектор, интерактивная доска, стулья, реквизит: сундучок, игрушка ёжик, указка.
Методы, приемыСловесный метод.
Наглядно-слуховой метод.
Практический.
Аналитический (сравнения и обобщения).
Эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).
Интеграция образовательных областейОбразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Формирование представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности;
2. Развитие свободного общения о музыке с взрослыми и сверстниками;
3. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Расширение музыкального кругозора детей;
2. Сенсорное развитие;
3. Формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.
Образовательная область «Речевое развитие»1. Развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений;
2. Практическое овладение детьми нормами речи;
3. Обогащение «образного словаря».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развитие детского творчества;
2. Использование художественных произведений для обогащения содержания музыкальных примеров; 3. Закрепления результатов восприятия музыки;
4. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Развитие физических качеств в ходе музыкально - ритмической деятельности; использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов двигательной активности;
2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Продолжительность занятия - 15 - 20 минут.
Ход занятия1. Организационный момент (дети заходят под музыку песни «Осень», садятся на стульчики)
• Приветствие (пропевание по слогам с прохлопыванием ритма: восьмые длительности – в ладоши, четверти – о колени, половинные – обе руки вперед):
- Здравствуйте, дети! (g – e - e – g - g) 1 четвертная, 2 восьмых, 2 четвертных
- Здравствуйте! (g – e – c) 2 четвертных 1 половинная
- Как у вас дела? (g – g – e – e – g) 4 восьмых 1 половинная
- Хорошо! (g – e – c) 2 четвертных 1 половинная
• Прохлопать все вместе имя каждого ребенка по слогам. Добиваться, чтобы действия были синхронными. После каждого задания детей обязательно хвалить!
Подготовительные упражнения
• Артикуляционная разминка («зарядка для язычка») – высунуть язычок как можно дальше; потянуться язычком вверх к носу, к подбородку, к одному ушку, к другому, повторить. «Пробежаться» язычком по зубкам (рот закрыт, потолкать изнутри язычком щеки (по 3 раза каждую). «Пожевать» нижнюю губу, верхнюю, улыбнуться (показать зубки).
• Дыхательная гимнастика:
- руки положить на животики, резкий короткий вдох носом, выдох ртом (надувать на вдохе животики, как воздушные шарики).
- подышать «как ёжики» (два коротких вдоха носом, резкий выдох ртом). Следить, чтобы «шарик» надувался.
• Пальчиковая гимнастика «Шарик»:
Надуваем шарик быстро Пальцы на обеих руках соединены в щепотку
Он становится большой Разводим руки в разные стороны (шар)
Вдруг шар лопнул Хлопок в ладоши
Воздух вышел Дуть как можно дольше на ладони
Стал он тонкий и худой Опять соединить пальцы рук в щепотку
2. Основная часть• На столе в углу стоит сундучок, украшенный осенними листьями.
Ребята, слышите – кто-то в нашем волшебном сундучке шуршит. Интересно, кто там? Сундучок говорит, что покажет нам, если мы отгадаем загадку. Поможете мне отгадать?
Он в норе живёт под ёлкой, носит острые иголки.
Ответы детей.
Давайте проверим. Действительно, это ежик, молодцы!
(Проектор – картинка «Ежик в осеннем лесу»). Достать из сундучка игрушку, рассмотреть.
Как вы думаете, ребята, а для чего ежику колючая шубка?
Ответы детей.
Правильно. Летом ежик бегал по лесу, запасал на зиму грибы, ягоды, слушал птичек. Сейчас он очень скучает по лету. Давайте мы вместе с ежиком послушаем музыку, которая так и называется – «Ежик», и вспомним, как же было летом весело бегать по травке!
Посмотрите, какие у ежика маленькие ножки. Как вы думаете, шаги у него легкие или тяжелые?
Ответы детей.
Конечно, легкие, молодцы! И если мы будем внимательно слушать музыку, мы услышим быстрые шаги ежика. А если совсем внимательно прислушаемся, то услышим даже, как поют птички.
• Слушание: Д. Кабалевский «Ежик» Очень красиво пели птички, правда? Давайте мы сейчас превратимся в маленьких ежиков и побегаем маленькими шажками под музыку вокруг нашего ежика. А когда начнут петь птички, остановимся и внимательно будем их слушать.
Встали в круг, ежик на стульчике в центре. Слегка сгорбились, локти оттопырены (колючки). Движения под музыку.
Какие вы молодцы, настоящие ежики! Бегите, ежики, на стульчики. Раз, два, три – превратились опять в ребят!
• Логоритмические упражнения(Дети сидят на стульчиках). Ребята, а ведь совсем скоро придет зима, ежику будет холодно в лесу. Как же ему помочь?
Ответы детей.
Правильно, нужно ему построить дом. Как называется человек, который строит дом?
Ответы детей. Молодцы! А каким инструментом строитель забивает гвозди?
Ответы детей. Умницы, сколько всего вы знаете!
Упражнение «Тук-тук молотком» - дети повторяют за педагогом: стучать кулачком о кулачок, проговаривая слова: «Тук-тук молотком – мы построим новый дом». Равномерно «пошагать» с проговариванием слов поочередно ладошками по коленям на каждую долю (8 шагов). То же – хлопать обеими руками о колени на сильную долю (4 хлопка). Прохлопать ритм стихотворения в ладоши.
Очень хорошо! А перед тем, как строить дом, строитель рисует специальный рисунок – чертеж. Потом смотрит на чертеж и строит точь-в-точь по чертежу. Давайте вместе повторим – чертеж.
Дети хором повторяют.
• Разучивание песни Р. Бойко «Новый дом» (с использованием мнемотехники)
Ежик «шепчет» что-то на ухо педагогу.
Ой, ребята, ежик говорит, что ему очень интересно, какой же домик вы ему построили. Давайте мы выучим песенку «Новый дом» - в ней всё-всё рассказывается о домике.
Педагог поет песню, на экране видео, иллюстрирующее слова песни.
Какой славный дом для ежика мы построили! Вам понравилась песенка? Ответы детей.
Чтобы лучше запомнить слова, давайте их проговорим:
Новый дом по чертежу мы построили ежу.
Дом с высокою трубой (педагог показывает, дети повторяют: руку подняли вверх – показали трубу,
С острой крышей голубой (руки сложили углом).
Получился славный дом – есть и дверь, и окна в нем.
Круглый стол стоит в углу, мягкий коврик на полу.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (стучать кулачком о кулачок).
А знаете, почему у дома крыша острая? Чтобы во время дождя вода стекала по крыше, и в доме у ежика всегда было сухо и тепло.
Обратили внимание, что у ежика в углу, как и у нас, стоит круглый стол?
Ответы детей.
И мягкий коврик на полу тоже, как у нас в зале.
А сейчас я предлагаю вам встать на ножки и спеть песенку еще раз - под музыку. А чтобы слова не забывались, я буду указкой вам показывать на экране подсказки.
На экране - видео с иллюстрациями; пение с педагогом.
• До чего же замечательный дом мы построили ежику! Он может праздновать новоселье – когда заселяются в новый дом, это называется новоселье. Давайте поздравим ежика с новосельем веселым танцем! Встаем в круг вокруг ежика.
Пляска «Пружинки» на музыку р. н. п. «Ой, лопнул обруч»
Дети повторяют движения за педагогом: пружинка, выставление ноги на пяточку, топающий шаг по кругу, хлопки в ладоши.
Посмотрите, ребята, как ежик рад, что у него такой прекрасный новый дом! Ему не терпится поскорее в него зайти. Я посажу ежика в наш волшебный сундучок, и он перенесет его в лес в новый домик. Попрощайтесь с ежиком. До свидания, ежик!
Дети провожают ежика.
• Как вы думаете, ребята, у ежика много друзей в лесу?
Ответы детей.
Я думаю, что одному ему будет скучно, конечно к ежику будут в гости приходить друзья – лесные звери. Интересно, какие? Давайте поиграем в следопытов. Следопыты – это люди, которые очень хорошо разбираются в следах и могут определить по следам любое животное. Повернемся к экрану – если увидим большие следы, будем под музыку топать, а если маленькие – хлопать в ладоши.
Музыкально-ритмическое упражнение «Большие ноги и маленькие ножки» (музыка В. Агафонникова, видео по методике Т. А. Боровик
Видео «Большие ноги»)
Большие ноги идут по дороге –
Топ, топ, топ. Топ, топ, топ! Топать под музыку.
Маленькие ножки бежали по дорожке – Хлопать в ладоши в ритме.
Топ-топ-топ-топ-топ. Топ-топ-топ-топ-топ!
Педагог пропевает слова совместно с детьми.
А кто же оставил эти следы? Кто будет приходить в гости к ежику, пить вместе с ним чай с медом и вареньем?
Ответы детей.
Очень возможно. Сейчас узнаем точно (на экране – бежит медведь, затем рысь).
Вы настоящие следопыты!
3. Итоговая часть
Молодцы, ребята, сколько же мы сегодня добрых и интересных дел сделали: по чертежу построили дом для ежика, поздравили его с новосельем и даже побыли следопытами. А теперь пришло время прощаться – по музыкальному. Я спою «До свиданья, дети!», а вы мне ответите «До свидания!».
Прощание (пропевание по слогам с прохлопыванием ритма: восьмые длительности – в ладоши, четверти – о колени, половинные – обе руки вперед):
- До свиданья, дети! (c – d – e – f – g – g) 4 восьмых 2 четвертных
- До свидания! (g – f - e – d - c) 4 четвертных 1 половинная
Отлично! Построимся в колонну и под музыку выходим, как веселые ежики – маленькими шагами, с улыбками и хорошим настроением!
Под музыку «Ежик» дети выходят из музыкального зала.
Список использованных средств и материалов
Литература
1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день / конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD). Средняя группа. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. – Санкт-Петербург. : Композитор, 2011.
2. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
Интернет-ресурсы
1. Ритмическое упражнение для малышей «Большие ноги и маленькие ножки» https://www.youtube.com/watch?v=yd4XhQkALsg
Видео занятия https://yadi.sk/i/X_vcT63VSYMoLw