Светлана Ивакина
Конспект логоритмического занятия «Зима»
Логоритмическое занятие «Зима».
Цель: преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.
2. Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность.
3. Вырабатывать умение двигаться в соответствии с характером и темпом музыки, изменять движения со сменой музыкальных частей, ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
4. Развивать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений.
5. Развивать музыкальные способности детей в пении, игре на детских музыкальных инструментах.
6. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения.
Оборудование: аудиозаписи музыки, инструмент, музыкальный центр, компьютер, проектор, детский музыкальные инструменты, надувной снеговик, медальки по количеству детей.
Ход.
Вход в зал. Построение в полукруг.
Музыкальный руководитель (М. Р.) : утро сегодня выдалось ясное, солнечное. Настроение у всех замечательное. Поприветствуем начало нового дня!
Дети: доброе утро лесам и полям! (Поднимают руки вверх).
Доброе утро скажу всем друзьям! (Руки в стороны).
Доброе утро, родной детски сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (Хлопают в ладошки).
Воспитатель: белой снежною поземкой нарядилось все вокруг.
Я смотрю и удивляюсь. Зимней фее улыбаюсь.
За окном зима проснулась. Белоснежно потянулась.
На прогулку позвала, тихо за руку взяла.
Ребята, вы хотите погулять? Что для этого нужно сделать? Нам нужно одеться.
Тактильная игра – массаж «Собираемся на прогулку»
Надеваем штаны, носки. (легкое поглаживание ног)
Надеваем кофты, свитера (поглаживание рук, живота)
Застегиваем пуговицы. (точечные движение от шеи до живота)
Надеваем сапожки, валенки. (поглаживание ног)
Надеваем шапки. (легкий массаж головы)
Надеваем варежки (массаж кистей рук).
Все оделись? Ничего не забыли? Скажите, а чем вы можете заниматься на улице зимой? (Ответы детей). Тогдща, отправляемся на прогулку! Встаем на лыжи!
Ритмическая разминка «Горка, каток, сугроб» (на внимание).
Мы на лыжи встали дружно, но внимательным быть нужно.
Слушай, слушай, не зевай
И заданье выполняй.
Дети двигаются скользящим шагом по залу. По команде останавливаются и выполняют задание.
Горка (руки вверх).
Каток (собираются в круг).
Сугроб (присесть на корточки, сгруппироваться).
Воспитатель: как хорошо зимой на улице – воздух чист и прозрачен.
На экране слайд «Зимнее утро в роще».
Дыхательная гимнастика. Внимание правильному дыханию – животом.
Сделайте глубокий вдох, выдох.
Вдохните здоровье, выдохните болезни!
Вдохните добро, выдохните неприятности.
Вдохните уверенность, выдохните беспокойство, скованность. Нам легко и приятно.
Как хорошо нам гуляется. Полюбуйтесь на красоту зимнего утра. Мы можем об этом даже спеть.
Попевка «Небо синее» сл. Тиличеевой. (разогреть голосовой аппарат, внимание артикуляции).
М. Р. : ребята, мои руки наигрывают мелодию, но я никак не могу вспомнить, что это?
Играет начало песни. С каким настроение ее нужно петь? Почему?
Песня «До чего хорошо!» сл. и муз. Е. Гомоновой.
М. Р. : мы уже долго гуляем. Может, пора погреться?
Массаж «Мы погреемся немножко» .
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки. (Хлопают по предплечьям, в ладошки).
Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее. (Растирают ноги, топают).
Рукавицы мы надели, не боимся мы метели. («Надевают рукавички»).
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились. (Кружатся).
Воспитатель: гуляет русская зима, останови ее, попробуй!
Махнет рукой – беда земля,
Махнет другой – растут сугробы!
Белит деревья и дома,
Морозит, устали не зная,
Гуляет русская зима, морозная, не злая!
Эй! Народ, выходи танцевать!
Танец «Русская зима».
Воспитатель: мы уже ходили на лыжах, а что еще вы любите делать зимой на улице? (Ответы детей). Отгадайте мою загадку, узнаете, что я люблю больше всего.
Загадка: что за нелепый человек пробрался в 21 век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик).
Игра «Я – человек, а ты – снеговик» (закрепление в речи названий, обозначающих частей снеговика).
Хотите, вы будете снеговиками, а я –человеком? Я буду говорить о себе, а вы о снеговике.
У меня на голове на улице…. Шапка.
Дети: а у меня на голове ведро. (Шляпа).
У меня нос.
Дети: а у меня морковка.
У меня глаза.
Дети: а у меня угольки.
У меня руке карандаш.
Дети: а у меня метла (лопата).
М. Р. : (обращает внимание детей на надувного снеговика и снеговиков на экране). Ребята, к нам в гости пришел снеговик. У него много друзей. И все они очень любят музыку и танцевать. Хотите их порадовать и сыграть на музыкальных инструментах веселый танец для снеговиков? Берите музыкальные инструменты!
Оркестр.
М. Р. : отличный оркестр у нас получился, дружный, веселый! А со снеговиком поиграть хотите?
Подвижная игра «Снеговик».
Выбираем водящего Снеговика по считалке:
Под горою у реки
Живут снеговики.
Дан-дон! Дин-дон!
Выходи из круга вон!
На ребенка надеваем шапочку Снеговика. Дети встают вокруг него со словами.
Раз – рука, два – рука,
лепим мы снеговика.
Три, четыре, три, четыре,
Нарисуем рот по шире.
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз,
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь, восемь, не зевай! Нас скорее догоняй!
Дети разбегаются, Снеговик их морозит.
Воспитатель: ребята, вам понравилась наша прогулка? Расскажите нашему гостю Снеговику, что вам понравилось больше? А ты что расскажешь своей маме, своим друзьям? (Ответы детей). Снеговику понравилось, как вы пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах, и он приготовил вам сюрприз. Свой портрет вам на память. (Дети разбирают медальки).
Воспитатель: наша прогулка закончилась. Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей). Я хочу, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера! Ну, а нам пора прощаться! Очень жалко расставаться.
Чтобы нам не унывать, нужно крепко всех обнять.
(Дети обнимают друг друга).
Мы гуляли, мы играли, детки наши все устали.
А теперь в группу пойдем, ляжем там и отдохнем.
Под спокойную музыку дети выходят из зала.