наталья шишкина
Логоритмическое занятие в старшей группе «Коробка с карандашами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Интеграция ритмики, логопедии и музыки.
Задачи:
1. Формировать умение понимать и употреблять в речи предлоги.
2. Совершенствовать умение употреблять распространенные предложения.
3. Развивать языковое чутье, слуховое внимание, словесно-логическое мышление, пространственное восприятие, чувство музыкального ритма, артикуляционную, общую и мелкую моторику, дыхание, силу голоса, воображение, творческие и коммуникативные способности, умение импровизировать.
Публикация «Логоритмическое занятие в старшей группе „Коробка с карандашами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями.
5. Воспитывать эмоциональное отношение к красоте цветных предметов, которые нас окружают.
Материал: Шапочки цветных карандашей, шумовые музыкальные инструменты, мультфильм «Коробка с карандашами», мелодия песни «Коробка с карандашами», музыка «Аквариум» композитора Сен-Санса, схема сказки «Репка», элементы костюмов для сказки «Колобок», мольберт, карандаши.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.
Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз).
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши).
Здравствуйте, ножки! («Пружинка»).
Топ, топ, топ! (Топают ногами).
Здравствуйте, щечки! (Гладят ладонями щеки).
Плюх-плюх-плюх! (3раза слегка похлопывают по щекам).
Пухленькие щечки! (Круговые движения кулачками по щекам).
Плюх-плюх-плюх! (3раза слегка ударяют кулачками по щекам).
Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью).
Бип, бип, бип! (3 р. Нажимают на нос указательным паль цем).
Здравствуй, мой ротик! Песенку споем? (Музыкальная голосилка (пропевание гласных звуков «а», «у», «о», «и», «э» в сопровождении с артикуляторными жестами).
Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперед, ладонями вверх).
Здравствуйте! (Приветственно машут рукой над головой)
II. Введение в тему.
- Ребята, я знаю, что вы очень любите смотреть мультфильмы. Я приготовила для вас сюрприз! Сегодня на нашем занятии мы посмотрим мультфильм «Коробка с карандашами».
Дети смотрят мультфильм.
III. Упражнения на развитие общей моторики.
- Какой интересный мультфильм! Вот как при помощи обычных цветных карандашей можно весело и интересно провести время.
Ребята, давайте мы с вами превратимся в самых настоящих артистов, придумаем свой мультфильм и покажем его нашим гостям!
Вокруг себя обернитесь и в артистов превратитесь! (Дети надевают шапочки разноцветных карандашей).
Звучит песня «Коробка с карандашами», проводится музыкально-ритмическая гимнастика. (Используются разнообразные виды ходьбы, бега, прыжков соответствующих характеру музыки).
Во время гимнастики на экране телевизора загорается желтый цвет.
IV. Развитие пространственного восприятия. Практическое усвоение предлогов.
- Ребята, что можно нарисовать желтым карандашом?
Ответы детей.
- Посмотрите, какая непонятная картинка! Может быть это сказка?
(Схема сказки «Репка»).
- Кто из героев изображен на схеме?
- Где растет репка, в земле или на земле?
- Кто стоит между дедом и внучкой?
- Кто стоит за бабкой?
- Кто стоит до кошки?
- Кто стоит в самом конце?
- Кто в самом начале?
На экране загорается синий цвет.
V. Развитие воображения, творческих способностей в движении.
- Посмотрите на синий цвет. Что можно нарисовать синим карандашом?
Ответы детей.
Проводится игра «Море волнуется - раз!» под музыку композитора Сен-Санса «Аквариум» из альбома «Карнавал животных».
VI. Развитие силы модуляции голоса. Развитие творческих и коммуникативных способностей.
- Пока мы играли в игру, на экране загорелся оранжевый цвет. Как по-другому можно назвать оранжевый цвет? (Рыжий).
- А кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой?
Дети поют песенку-чистоговорку «Лиса» муз. О. Насонова, сл. Н. Гридчиной.
- А чем любит лакомиться наша лисица? Кого она ворует в деревнях из сараев?
Дети поют песенку-чистоговорку «Курочка» муз. и сл. М. Лазарева.
Ребята, отгадайте, из какой муз. сказки прозвучала мелодия?
Инсценировка концовки муз. сказки «Колобок» автор стихотворной сказки С. В. Еремеев, автор музыки и текста песен М. В. Еремеева.
Рассказчик:
Покатился он туда,
Где и не был никогда.
Вот и встретил он в лесу
Очень хитрую лису.
Лиса (поет) :
Я лисонька, лисичка,
Я рыжая лиса.
Мой хвост - мое богатство,
А мордочка – краса.
Я милая лисичка,
Желаю всем добра.
Я курочкам сестричка
И петушкам сестра.
Да, да! Да, да!
Я курочкам сестра.
(обращается к Колобку.)
Ах, румяный Колобок!
Ты куда бежишь, дружок?
Рассказчик:
Колобок не стал бежать
И расхвастался опять.
Исполняется «песня Колобка»
Колобок поет:
Я веселый Колобок,
Колобок.
Колобок – румяный бок,
Колобок.
До чего же я хорош
И пригож.
А другого ты такого
Не найдешь!
Покатился, побежал,
Бежал, бежал.
Я из дома убежал,
Бежал, бежал!
Рассказчик:
Все услышала лисица,
Но, хитрющая, косится.
Лиса:
Я услышать не могу,
Сядь на верхнюю губу.
Рассказчик:
Колобок покорно сел
И опять свое запел.
Лиса:
Я не слышу, дурачок,
Сядь ко мне на язычок.
Рассказчик:
Колобок покорно сел,
А Лиса его….
Лиса торопливо, успокаивая всех:
Нет, никто его не съел! Он такой веселый, буду я с ним дружить!
На экране загорается зеленый цвет.
VII. Развитие дыхания, голоса и артикуляции.
Ребята, а что мы нарисуем зеленым карандашом?
Ответы детей.
Отгадайте, мою загадку:
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Проводится артикуляционная и дыхательная гимнастика «Цапля и лягушки».
Злая цапля по болоту
Каждый день шла на охоту.
Прикусить зубами кончик языка и на длительном выдохе похлопать пальчиками по щекам так, чтобы слышался хлюпающий звук
Всюду цапля клюв совала.
Жить лягушкам не давала!
Вытянуть губы вперед «длинным клювом».
И заплакали лягушки:
«Что же делать нам, подружки?
Обиженно оттопырить нижнюю губу.
Хватит хныкать и бояться,
Лучше будем. улыбаться!
Длительно удерживать губы растянутыми в улыбке.
Всё, теперь нам цапли
Не страшны ни капли!
И такие цапли
Не страшны ни капли.
Чередование упражнений «Клюв» (на слово «цапли») и «Улыбка» (на слова «не страшны»).
Где ты, цапля, выходи!
Мы сейчас тебя съедим!
«Пожевать» язык, многократно произнося при этом слог ЛА.
Даже губки мы оближем.
Что стоишь? Иди поближе!»
Облизывать верхнюю губу широким языком сверху вниз.
От испуга цапля вдруг
Завопила, как индюк.
Производить быстрые движения широким кончиком языка по верхней губе вперед - назад.
Крылья цапля распустила,
Замахала со всей силы
«Помахать» языком вверх - вниз.
И быстрее самолета
Улетела прочь с болота.
Протяжное произнесение звука Л-л-л.
А лягушата запрыгали от радости и заквакали! Произнесение на выдохе в разном ритме и с разной интонацией: «Ква-ква-ква!»
VIII. Развитие чувства музыкального ритма, метра, темпа, слухового восприятия, внимания и памяти.
- Пока мы с вами изображали лягушек, на экране загорелся красный цвет.
Красное, красное!
Все вокруг прекрасное!
Девочки платочки красненькие взяли,
По малину в сад пошли, хороводом встали.
Мальчики в красные трещотки заиграли,
Расписные, хохломские ложки застучали,
Красное, красное!
Настроение прекрасное!
Хоровод девочек «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной в сопровождении оркестра шумовых инструментов, исполняют мальчики.
IX. Развитие силы голоса.
Развитие чувства общности и принадлежности к группе, способности к согласованному взаимодействию.
- Вот и наступил конец нашего мультфильма! Вокруг себя повернитесь в девочек и мальчиков превратитесь!
А теперь давайте споем песню «Я умею рисовать».
Дети поют, рисуя на мольберте рисунки по тексту песни.
Какие мы молодцы! Давайте похвалим друг друга.
Ай да Даша!
Ай да Сева!
Ай да Ксюша!
Ай да Максим!
…
Просто чудо- дети!
Каждый раз повышаем голос на именах детей. Строка «Просто чудо-дети» звучит на самом высоком тоне, затем голос понижается.
Дети строят из кулачков «Башню дружбы», а затем все вместе произносят:
Браво, умницы! Ура! Мы друзья!
Всем, всем, до свиданья,
Дарим улыбки, счастье и добро!
X. Итог. Подведение итогов. Награждение подарками в виде цветных карандашей. Выход из зала детей под музыку.