Альбина Соловьёва
Логоритмическое занятие по ОБЖ «Как вести себя, чтобы не попасть в беду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
Конспект ООД по ОБЖ в форме логоритмического занятия
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Логоритмическое занятие по ОБЖ „Как вести себя, чтобы не попасть в беду“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами. Закрепить правила противопожарной безопасности.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Образовательная область «Физическое развитие» :
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Образовательная область «Речевое развитие» :
Материал к ООД: игрушка Петрушки, картинки с изображением опасных ситуаций, Планируемые результаты:
Умеет вести себя с незнакомыми людьми.
Умеет называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
Знает правила обращения с опасными предметами.
Знает правила противопожарной безопасности.
Ход занятия
1 Ритмическая разминка «Петрушки шагают» фр. н. песня. Учить изменять направление движения в соответствии с характером динамики музыки, учить исполнять высокий шаг на новую мелодию.
Под звуки «Марша» Ф. Гершовой дети входят в зал, пропевают приветствие.
М. р: Сегодня в гости к нам пришёл Петрушка (появляется кукла Петрушки бибабо с забинтованной головой и рукой) Петрушка: Здравствуйте, ребятки, вы умеете ходить как Петрушки? А как? (смотрит, потом плачет)
2. Упражнение на развитие внимания «Мячики» музыка Л. Шитте. Учить передавать характер весёлой, задорной музыки (первая часть) лёгкими прыжками, высоко отрываясь от пола, и характер лёгкой, стремительной музыки (вторая часть) стремительным бегом.
М. Р. : Петрушка, почему опять плачешь?
Петрушка: Я очень люблю играть с мячиком. Однажды он покатился на дорогу и я попал под машину. Пришлось долго лежать в больнице, теперь у меня забинтована голова. Ребята, а вы играете в мяч рядом с дорогой? А младшим сестрёнкам и братишкам, товарищам разрешаете играть на дороге? Теперь я знаю, что это опасно для жизни. Давайте лучше попрыгаем и побегаем как мячики здесь в зале.
3. Игра, регулирующая мышечный тонус «Игра с куклой» Т. Ломовой. Различать жанры музыки (песня, танец) и менять движения со сменой музыкальных фраз, уметь различать мажорное и минорное звучание
Петрушка опять плачет. Дети спрашивают. почему и чем они могут ему помочь? Петрушка: У меня есть знакомая кукла, однажды я решил сделать ей красивую модную стрижку, взял ножницы, потом мы взяли булавки, иголки и стали кроить красивое платье, только из этого ничего хорошего не получилось. Теперь у меня болит и забинтована рука. Можно ли детям брать такие предметы без взрослых? (нет) Давайте лучше поиграем с моей подружкой. Играют 2 – 3 раза
4. Пение «Детский сад» Филиппенко. Узнавать и называть песню; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию.
5. Игра, регулирующая мышечный тонус «Игра с куклой» Т. Ломовой. Различать жанры музыки (песня, танец) и менять движения со сменой музыкальных фраз, уметь различать мажорное и минорное звучание
6. Пение «Детский сад» А. Филиппенко. Узнавать и называть песню; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию.
Петрушка опять плачет. Дети спрашивают. почему и чем они могут ему помочь? Петрушка: У меня есть знакомая кукла, однажды я решил сделать ей красивую модную стрижку, взял ножницы, потом мы взяли булавки, иголки и стали кроить красивое платье, только из этого ничего хорошего не получилось. Теперь у меня болит и забинтована рука. Можно ли детям брать такие предметы без взрослых? (нет) Давайте лучше поиграем с моей подружкой. Играют 2 – 3 рза
Петрушка: Мне очень нравится у вас в детском саду. Вы знаете, как он называется? А песню про детский сад знаете? (поют «Детский сад» А. Филиппенко) А свой домашний адрес, фамилию свою и родителей? Номер телефона родителей? Однажды я шёл в свой детский сад и один чужой дяденька предложил мне сесть к нему в машину, обещал мне шоколадку вкусную дать. А вы садитесь в чужие машины без взрослых? Вопросы:
- Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?
- Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»
- Перед кем нужно открывать дверь? ( ответы детей: врач, почтальон, сантехник)
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь никому открывать нельзя!
Воспитатель: Давайте посмотрим, книгу, которую принес нам Петрушка ( рассматривают разные предметы: машинку, мяч, куклу, спички, булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни).
Вопросы:
- Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет?
-Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых? Зачем нужны спички (Дети отвечают, что спичками разжигают огонь.)
- Какую пользу приносит огонь? ( Дети отвечают: дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т. д.)
- Какой вред приносит огонь? ( Ответы детей: может возникнуть пожар.)
- Что нужно делать, если возник пожар? ( Ответы детей: вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т. д.)
Дети разбирают предметы на опасные и неопасные, объясняя свой выбор. Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых.
7. Заключительная часть:
Мы сегодня с вами помогли Петрушке узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы! Давайте спокойным шагом пойдём в группу и подумаем, как вы будете себя вести, чтобы никогда не попасть в сложные и опасные ситуации.