Наталья Алексеевна Макеева
Логоритмическое занятие для детей средней группы «Море»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие на лексическую тему «Море».
Приветствуем друг друга с Зоей- совой. Зоя-сова предлагает сегодня отправиться в морское путешествие и напоминает детям, что море бывает разным, например, для меня море-
• любимое, соленое и живое;
А если море - живое, значит, у него есть
Публикация «Логоритмическое занятие для детей средней группы „Море“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• имя: Белое, Балтийское, Мраморное, Черное, Азовское, Средиземное, Эгейское, Братское и т. д.
И бывает разное:
• настроение и характер: гостеприимное, нежное, ласковое, приветливое, неприветливое, бурливое, бурное, спокойное, неспокойное, безмолвное, безмятежное, сердитое, гневное, грозовое, штилевое, коварное и т. д.
• цветовая палитра: : изумрудное, бирюзовое, зеленоватое, синее, сине-зеленое, светло-голубое, лазурное, темно-синее, черное, серое, чернильное, молочное, ярко-синее, свинцовое, белесое и т. д.
• местонахождение: внутреннее, заграничное, местное, здешнее, чужое, территориальное, российское, тропическое, далекое, западное, южное, подземное, полярное и т. д
• температура: холодное, теплое, ледяное и т. д.
• размеры: необъятное, бескрайнее, безграничное, огромное, маленькое, глубокое, неглубокое, мелкое, широкое, бесконечное, бездонное и т. д.
• еще море может быть : мутное, чистое, прозрачное, грязное и т. д.
• в зависимости от времени года, суток и погоды: зимнее, осеннее, ночное, утреннее, туманное и т. д.
• в отдельную группу можно выделить эпитеты из литературы: славное, великое, глянцевое, бумажное, сказочное, медное, открытое, необозримое, пустынное, янтарное (Балтийское, сладкое и т. д.
• облачное море (море из облаков).
(Показываю картинку спокойного и буйного моря).
И предлагаю спеть песню:
А море спокойное и волны не бушуют
Пока ветры вольные, буйные на море мое не подуют.
Начинает ветер дуть, дуть
Нагоняет в море муть, муть.
Дует, воет гром гром
И на море шторм, шторм.
Ураган все тише, тише
Волны ниже, ниже, ниже.
Плывем по волнам и на встречу посмотрите, кто-то плывет, кто же это? Это лодочка с морячком.
(Показ картинки лодки с моряком).
Морячок в море плавает, много кого видел, много о чем может рассказать. Давайте его послушаем.
Поем:
В море на лодке моряк выходил
Веслами греб, рыбу ловил
Вот я какой удалой морячок
В деле рыбацком не новичок.
К лодке волною прибился конек
(картинка морского конька)
-Здравствуй, ему говорит морячок!
-Я морячок, а ты кто такой?
Здравствуй, конек я морской!
-Руку держи!- сказал морячок
-Я ведь конек, у меня плавничок.
По морю вдвоем мы поплывем.
Но морячок поделился, что у него дома тоже живет рыбка, аквариумная и он очень ее любит и заботиться о ней.
Поем:
Про свою домашнюю рыбку пою
Утром и вечером я ее кормлю
(щепоткой пальцы и крошим корм)
Рот открывает рыбка моя (ладошка по полам и «квакает»)
Пузырьки пускает рыбка моя (колечки из пальцев)
Рыбка домашняя я люблю тебя (сердечки из ладошек)
Морячок рассказал нам морском коньке, о своей домашней рыбке, но у него есть еще о чем нам рассказать. Он встретил настоящего огромного кита (картинка). Но кит плачет, все море взбунтил- мм, мм, мм. У кита зуб болит. Ему необходимо помочь. И помогут ему маленькие рыбки, которые почистят зубки.
Поем:
Это кит, кит, кит
- Здравствуй кит, кит, кит
-Почему же кит не спит?
Зубик у кита болит!
(Как болит? Дети изображают грусть, боль и проговаривают – мм, мм, мм)
Ротик кит открывай,
(Открываем рот)
Рыбка в ротик заплывай.
Заплывает бочком, чистит зубик плавничком- чух, чух, чух!
(дети повторяют чух, чух, чух)
Зубик больше не болит
Выпускает рыбку кит.
(Заплывает другая рыбка)
Заплывает бочком, чистит зубик плавничком- чух, чух, чух!
(дети повторяют чух, чух, чух)
Зубик больше не болит
Выпускает рыбку кит.
Поплыл кит по синему морю.
Предложить детям представить,как шумит море (включить звук моря)
Уточнить – ш-ш-ш-….
И чайка летит (звук чаек)
Повторить два раза.
Продолжаем слушать нашего морячка и его следующий рассказ о медузах (картинка).
Поем:
Плавали медузы
На волне играли
А потом медузы волну нарисовали
(рисуем рукой волну)
Мы медузы, мы такие
Очень даже не плохие.
Красивые, игривые и видно их насквозь.
Скользкими, прозрачными быть нам довелось.
Плавали медузы
На волне играли
А потом медузы круги нарисовали
(рисуем руками круги)
Мы медузы, мы такие
Очень даже не плохие.
Красивые, игривые и видно их насквозь.
Скользкими, прозрачными быть нам довелось.
Плавали медузы
На волне играли
А потом медузы точки нарисовали
(рисуем руками точки)
Мы медузы, мы такие
Очень даже не плохие.
Красивые, игривые и видно их насквозь.
Скользкими, прозрачными быть нам довелось.
Медузы уплыли. А мы вдалеке увидели огромный белый лайнер и капитан этого корабля Зоя- сова. Она радушно приглашает нас на корабль и предлагает танцевать «Яблочко».
(дети танцуют «Яблочко»)
К кораблю приплывает осьминог и рассказывает о том, что все жители моря любят жить в чистоте и не любят, когда мусорят. Выбрасывать в море бумагу, коробки запрещено! Послушайте песенку осьминога.
Поем:
Осьминог, осьминог
Голова и 8 ног.
Если мимо кит плывет –рот большой, большой живот
Веселится осьминог – голова и 8 ног.
Вдруг коробочка плывет,
Кто-то бросил-вот!
Загрустил наш осьминог-голова и 8 ног.
Волны плавником сечет
Да, акула к нам плывет-веселится осьминог.
Вот бутылка из стекла, буль на дно и там легла.
Загрустил наш осьминог-голова и 8 ног.
Чайка крылья расправляет и летает и летает…
Веселиться осьминог-голова и 8 ног.
Вот бумажка на волнах
Ах, ах, загрустил наш осьминог-голова и 8 ног.
Чтобы осьминог не грустил давайте беречь окружающую нашу природу.
Наше путешествие подошло к концу.
В ходе занятия можно вставить пальчиковую гимнастику:
Буль, буль, буль, буль
Много пузырей вокруг
Это рыбка к нам плывет
И привет нам шлет
Глазками моргает, ротик открывает, плавничками машет, ну а хвостиком вот-так!