Инна Степанкова
Логоритмическое занятие «Прогулка по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка по городу»
Цель: Закрепление представлений о домашних животных и птицах в сочетании со словом и движением.
Задачи:
Коррекционные:
• Развитие слуховое внимание, памяти;
• Развитие речевых навыков в сочетании с темпом и ритмом;
• Развитие мимики, мышечного тонуса, воображения
• Развитие мелкой и общей моторики;
• Снятие эмоционального и физического напряжения.
Образовательные:
• Развитие чувства ритма, правильности выполнения ритмического рисунка в сочетании с музыкой;
• Развитие умения выполнять движения под музыку в заданном темпе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитание воображения, творческой активности и инициативы;
• Развитие чувства коллективизма, взаимопомощи;
• Обучение умению подражать и перевоплощаться.
Цель логоритмики- преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением
Организационный момент.
Музыкальное приветствие: пропевание «здравствуйте, дети» с повышением и понижением тона.
Ход занятия:
Логопед : Ребята, вы хотите сходить на прогулку по городу?
Речевая подвижная игра: «Мы по городу шагаем».
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
Логопед : Вот мы и попали на улицу города.
Игра с мячом: «Назови ласково».
Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами
Улица- улочка
Город- городок,
Магазин- магазинчик,
Мост – мостик,
Сквер- скверик,
Двор- дворик,
Адрес- адресок.
Один – много
Дом- дома, Стена- стены,
Крыша- крыши, Балкон- балконы
Дверь- двери,
Окно- окна,
Логопед : Ребята, послушайте, где-то звучит музыка, пойдемте за мной, но идти мы будем необычным способом.
Идё м боковым шагом к пианино с флажками: 1- шаг, 2- приставили, 3-флажки вверх, 4-вниз.
Песня: Город наш небольшой,
Он красивый такой.
Город мой, город твой.
Город наш с тобой.
Логопед : Ребята, вы любите наш город? Давайте дружно об этом скажем.
Проговаривание фразы с переносом логического ударения, выделение слова, сопровождающегося хлопком в ладоши.
• Мы любим наш город;
• Мы любим наш город;
• Мы любим наш город;
• Мы любим наш город.
Чистоговорка- загадка «Этажи» (с палочками)
В нашем доме этажи жи- жи- жи, жи- жи- жи.
Подо мой два этажа жа- жа- жа, жа- жа- жа,
Надо мной два этажа жа- жа- жа, жа- жа-жа,
На каком я этаже? Же- же- же, же- же- же.
Упражнение «Автобус»
Упражнение, регулирующее мышечный тонус.
У водителя руль, топая ногами, идут под ритм, при изменении музыки, руль отдаётся следующему ребёнку.
Логопед : Ребята, а теперь давайте немного отдохнём и восстановим дыхание.
Дыхательное упражнение
Мы подуем далеко, подуть на пальцы вытянутых вперёд рук
Мы подуем близко, подуть на пальцы, поднесённые к губам.
Мы подуем высоко, поднять руки и подуть вверх.
Мы подуем низко. Руки опустить, посмотреть вниз и подуть.
Ребята, мы с вами так дули, что поднялся ветер и разрушил дома. Предлагаю нам построить дома на желтой полянке.
Идём боковым шагом на желтую полянку.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук- ток, тук- ток! Дети ударяют кулачками друг о друга
Тук- ток, тук- ток!
Застучал молоток.
Будем строить новый дом Руки делают в форме крыши
С высоким крыльцом Поднимают руки вверх
С окнами большими, Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну
ладонь на другую
Со ставнями резными Разводят руки в стороны «раскр. ставни»
Тук- ток, тук- ток! ударяют кулачками друг о друга
Замолчал молоток. Опускают руки
Логопед : А теперь, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Релаксация.
Наши руки отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Наши ножки отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Сладко потянулись,
Дружно улыбнулись.